Ксения Марунина
Конспект ООД по изодеятельности методом примакивания пальчика для второй младшей группы «Ягодки и яблочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять навык пальчикового рисования; закреплять навык рисования красками способом примакивания пальчика к листу бумаги.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с рисованием красками (нетрадиционным способом – пальчиковое рисование);
- закрепить один из основных цветов (красный);
- закрепить умение различать количество предметов (один – много);
Технические навыки:
Публикация «Конспект ООД по изодеятельности методом примакивания пальчика для второй младшей группы „Ягодки и яблочки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- продолжать формировать умение обмакивать пальчик в краску, преодолевать страх;
- рисовать плотно примакивая палец к листу бумаги;
- вытирать палец салфеткой.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования (пальчиковое рисование).
Материал:
- для воспитателя: игрушка медведь, корзина, 2 картинки с изображением ягод на веточке (много ягод и одна ягода, ягоды одна на веточке и гроздь ягод, которыми мишка угостит ребят;
- для детей: краска для пальчикового рисования красного цвета, заготовка из бумаги – с изображением веточки, влажные салфетки.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Игровая ситуация.
Раздается стук в дверь.
- Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Я сейчас посмотрю, кто пришел к нам в гости!
Воспитатель вносит игрушку-медведя.
- Ой, кто же это? Правильно, это мишка. Давайте поздороваемся с гостем! Скажем все вместе: «Здравствуй, Мишка» Ребята, а давайте спросим, как зовут мишку.
- Мишка, как тебя зовут?
- Меня зовут Топтыжка.
- Потрогайте, какая у него шубка! (дети гладят мишку).
- Какая шубка у Топтыжки? (мягкая, пушистая).
- А что же нам принес мишка Топтыжка? (корзинку).
- Да, это корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Достаю из корзины вырезанные картинки ягод клубники и яблок.
- Какие красивые картинки, а что же нарисовано на них? (ягодки и яблочки).
- Сколько ягодок в корзинке? (много).
- Молодцы, ягодок много.
- А сколько в корзинке яблочек?
- А яблочек всего 6 штук.
- Давайте попробуем показать мишке один пальчик.
- А теперь покажите много пальчиков!
- Ребята, а вы любите кушать ягоды и яблочки?
- И мишка Топтыжка тоже очень любит фрукты!
2. Постановка цели.
- Давайте порадуем нашего гостя и нарисуем для него полные корзины ягод и яблок, а он нас потом угостит.
3. Показ.
- Посмотрите, у меня уже есть ягодка и яблочко, но они пустые и белые. Давайте сделаем наши фрукты яркими и красивыми.
- А помогут нам волшебные краски. Каких цветов мы возьмем краску, чтобы нарисовать ягодки и яблочки? (красную, желтую) Вы согласна со мной?
- А рисовать мы будем необычным способом. (пальчиком) Смотрите, я складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю и набираю на него краску. Одной рукой я придерживаю листочек, а пальчик с краской прикладываю к бумаге. Получилась ягодка. Таким образом мы рисуем и яблоко. Потом вытираю пальчик салфеткой.
Пальчиковая гимнастика:
- Что бы подготовить ваши пальчики к работе, давайте с ними немного поиграем.
Ягодка по ягодке я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке, спелую малинку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Любит пальчик рисовать!
- Теперь садитесь за столы. Сидеть надо правильно, спина прямая, ноги вместе.
- Давайте вспомним, как мы будем рисовать. Сожмем пальцы в кулачек, а один отогнем. Набираем на него краску, а затем прикладываем к бумаге.
- Молодцы, все правильно, начинайте рисовать. А мишка будет смотреть на вас, как вы будете рисовать.
4. Выполнение работы детьми.
Слежу за осанкой детей, за правильной техникой рисования. Даю советы, указания по выполнению работы. Помогаю, если вижу, что ребенку требуется помощь. Побуждаю нарисовать больше ягодок и яблочек, что бы мишке понравилось.
5. Анализ раб
от.
По мере окончания, собираю работы и располагаю на доске. После того, как все закончили, предлагаю детям подойти и посмотреть на рисунки.
- Ребята, какие вы молодцы! Фрукты получились красивые, сочные, яркие!
- Каким цветом вы нарисовали ягодки?
- А каким цветом вы рисовали яблоки?
- Сколько же ягодок вы нарисовали?
- А сколько яблочек нарисовали?
- Посмотри, Топтыжка, как ребята постарались.
(Спасибо, ребята, какие замечательные фрукты в корзинках вы для меня нарисовали, так и хочется их попробовать.)
- Посмотрите, он улыбается. Давайте ему тоже улыбнемся!
- И попросим, что бы Топтыжка остался с нами поиграть.
- (Мишка говорит) Ребята, как вы красиво нарисовали, мне очень понравилось. Порадовали вы меня, а я вас за это угощу ягодкой.
А ваши красивые рисунки мы покажем мамам и папам.