Мария Давыдова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Бумажная игрушка «Змейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление игрушки из бумаги «Змейка»
Задачи:
- совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, бумагой;
- развить познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: образец бумажной игрушки «Змейка», цветная бумага двух оттенков зелёного цвета, детали для головы змеи (глаза, язык, шаблон головы, простой и цветные карандаши, клей, кисточки для клея, клеёнка, тряпочки.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Бумажная игрушка „Змейка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Конспекты
- Змеи. Поделки, конструирование, аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: загадывает детям загадку:
Нет ни рук, ни ног у зверя,
И не нужно, не потеря —
Она легко в траве скользит,
А приблизишься – шипит.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это змея. Что вы знаете о змеях?
Ответы детей.
Воспитатель: На планете существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустынь, тропических лесах, горах, болотах, даже живут в водной среде: в озерах, в море. Внешние признаки у всех змей схожи: туловище, похожее на веревку, на одном конце – голова, на другом – хвост, ног у змей нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то влево, то вправо, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.
Воспитатель просит детей положить руку на стол, слегка округлить ладонь, чтобы получилась «змеиная голова».
Пальчиковая гимнастика «Змея».
Сцепить ладони в замок – это голова «змеи».
Руки прижать друг к другу.
Двигать «змею» в разные стороны - отклоняя ладонь и руку то вправо, то влево (зигзагообразно, двигать руку вперед, будто ползет змея.
Предложить детям повторить руками манипуляции, имитирующие движение змеи.
Воспитатель: Встреча с ядовитой змеей может быть опасна, ее укус смертелен для человека. Но, как правило, змеи сами первыми никогда не нападают. Потревоженная змея быстро уползает, не причиняя вреда, или угрожающе шипит, тем самым принуждая, чтобы к ней близко не приближались. Поэтому, увидев змею, лучше обойти ее стороной.
В наших лесах можно встретить змейку, которая на первый взгляд похожа на ядовитую гадюку, но ее можно не опасаться, она не ядовита, но все же лучше ее не обижать.
Это кто там лентой черной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко.
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна желтые видны.
Ключевой водой умылся,
В мураве зеленой скрылся
И пополз в лесную глушь…
Не пугайся, это …
А. Картина.
Дети. Уж.
Воспитатель: Змеиный яд может быть не только смертелен для человека, но и полезен. Из яда змеи готовят лекарства, которые помогают бороться с некоторыми недугами.
Хотя ее опасный яд
Порой полезен, говорят,
Но, чтоб к врачам не обращаться,
Нам с нею лучше не встречаться.
Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим «Змейку» из цветной бумаги.
1. Напомнить детям правила безопасной работы с ножницами (вспоминаем, повторяем и запоминаем):
- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
- Не держи ножницы концами вверх!
- Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Правила безопасной работы с клеем:
- Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
- Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
- При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
- По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
2. Нарезаем полоски из цветной бумаги зелёного цвета, так, чтобы получилось три полоски светло-зелёного цвета и три полоски тёмно-зелёного цвета.
3. Обводим по трафарету голову змеи и вырезаем её.
4. Склеиваем первую полоску в кольцо, нанизываем это кольцо на следующую полоску бумаги и новую полоску склеиваем так же в кольцо, таким образом, соединяем детали между собой. Кольца чередуем по цвету.
5. Далее продеваем голову змеи в первое кольцо, приклеиваем заготовленные детали: глаза, язык. При желании дети могут нарисовать узоры на «теле» змеи цветными карандашами.
Подвижная игра «Змея, кусающая себя за хвост».
Дети выстраиваются паровозиком таким образом, чтобы за мальчиком стояла девочка, а за девочкой мальчик. Девочка держит мальчика за талию, а мальчик держит впереди стоящую девочку за плечи. Все они — это одна большая гремучая змея, которая хочет укусить себя за хвост. Впереди стоящий игрок будет головой, а самый последний хвостом. Задача головы поймать хвост. Но обязательно проследите, чтобы впереди стоял мальчик, а в конце девочка. Когда голова, исхитрившись, все-таки хватает свой хвост, они меняются местами, то есть головой становится девочкой, а хвостом мальчик. После того, как хвост пойман, пара становится серединой змеи, а на их место приходят следующие игроки.
Рефлексия
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Что больше всего запомнилось?
Ответы детей.
В конце занятия предложить детям поиграть со своими симпатичными змейками.