алла кудрявцева
Конспект ООД по рисованию с аппликацией в младшей группе «Мышка-норушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественному творчеству в младшей группе
Рисование с аппликацией «Мышка-норушка»
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
Цель: формирование творческого мышления детей через знакомство с нетрадиционным способом рисования – ладошкой.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по рисованию с аппликацией в младшей группе „Мышка-норушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Расширять знания детей о животных, учить делать выводы в процессе беседы.
2. Познакомить с новой техникой рисования – ладошкой.
3. Познакомить с новым цветом – серым.
4. Вызвать интерес к предстоящей работе.
5. Развивать мелкую моторику, мышление.
Материалы: листы белой бумаги формат А 4, тарелочка с краской гуашь серого цвета (на каждого ребенка, черная, розовая гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка, тонкая кисть для обводки контура мышки (для воспитателя, тарелочка, желтая бумага для сыра – разной формы: треугольная, четырехугольная (на каждого ребенка, коричневый фломастер, клей-карандаш, салфетка, клеенка.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать, а что отгадайте загадку:
В подполье, в коморке,
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка)
Воспитатель: Правильно, ребятки, это мышка. Где живут мышки? Чем они питаются? А боятся ли мыши человека? Заботится ли человек о мышах? Приносит ли мышь пользу человеку? Мышь, которая живет в доме, называется домовая. А как вы думаете, домовая мышь домашнее или дикое животное? (Ответы детей).
Воспитатель: Домовая мышь совсем не домашнее, а дикое животное, которое хорошо приспособилось жить рядом с человеком, в его доме.
Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать мышек, которые пришли попробовать сыр. Но рисовать будем необычным способом – ладошкой. Показываю образец. Для рисования нам нужна краска серого цвета. Складываю пальчики вместе, опускаю ладошку в тарелочку. Вот так. Затем делаю отпечаток ладошки на листе бумаги. Вот так. Это туловище мышки. Беру влажную салфетку и вытираю ладошку. У вас на столах в тарелочке лежит «кусочек сыра». Показываю. Пока мышка сохнет, я нарисую дырочки круглой формы на сыре фломастером коричневого цвета. Вот так.
Воспитатель: Наша мышка высохла. Я буду подходить к каждому из вас, и мы вместе нарисуем мышке ушки, глазки, хвостик, носик и усики. (Рисую методом «рука в руке», обвожу контур черным цветом).
Воспитатель: Вот наши мышки и готовы. Теперь, давайте угостим их «кусочком сыра». (Дети приклеивают «сыр» рядом с мышкой).
Воспитатель: Какие у нас мышки получились красивые. Они очень довольные, что вы их угостили сыром. Давайте поиграем в игру «Мышки».
В нашем маленьком домишке (складываем руки над головой – «крыша домика»)
Завелись серые мышки (складываем руки перед грудью –«лапки» мышек)
Все на кухне кувырком (круговые движения кистями рук – «моталочка»)
Мыши бегают кругом (развести руки в стороны).