Любовь
Конспект ООД по обрывной аппликации для детей подготовительной группы «Подсолнухи»
Цель: освоение техники прикрепления материала на фон различными способами, для получения объемной аппликации.
Задачи:
1. Образовательная:
Закреплять умение преобразовывать плоскостной материал в объемные
формы: закручивание треугольников- образование лепестков.
2. Развивающая:
Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную и речевую активность;
Развивать зрительно-двигательную координацию.
3. Воспитательная:
Познакомить детей с картиной голландского художника Винсент Ван Гога «Подсолнухи».
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Публикация «Конспект ООД по обрывной аппликации для детей подготовительной группы „Подсолнухи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Темочки
Материалы и оборудование:
Репродукция картины Ван Гога «Подсолнухи»;
Подсолнухи;
Ватман, цветной фетр, семечки;
Ножницы, клей, пластилин, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и подсолнухов, открыток с изображением подсолнухов.
Занятие по лепке и рисованию на тему «Подсолнух».
Ход:
[b]Организационный момент[/b]
Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Вводная часть
Сюрпризный момент.
В: Я знаю, что вы любите загадки, и специально для вас нашла новые, интересные. Послушайте и попытайтесь отгадать:
Посадили зернышко — вырастили солнышко.
Золотое решето черных домиков полно.
В огороде на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.
Как вы думаете, что это?
Д: подсолнух
Педагог предлагает детям рассмотреть картины, на которых нарисованы подсолнухи.
В: для чего выращивают подсолнухи.
Д: ответы.
В: я вам расскажу о том, что подсолнух получил такое название потому, что всегда подставляет свой цветок солнцу. Что он не только полезный, но и красивый.
В: А вы знаете? о том, что восхищенный красотой подсолнечника, голландский художник Винсент Ван Гог очень любил рисовать эти солнечные цветы. Предлагает рассмотреть эту знаменитую картину.
В: Хотите сделать подсолнух сами?
[b]Основная часть[/b]
В: Ребята, сегодня мы все вместе сделаем одну на всех боольшую картину! Рассмотрите образец и скажите, какие части можно
выделить на картине?
Д: Фон, листочки подсолнуха и средняя часть подсолнуха.
В: Что можно сказать о фоне?
Д: Похожа на мозайку.
В: Почему картина называется объёмной?
Д: Потому что листики не лежат на бумаге.
В: А в серединке мы что видим?
Д: Семечки.
Самостоятельное выполнение работы
В: Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами. Давайте вместе вспомним эти правила.
Д:
• Ножницы держи правильно.
• Передавай ножницы кольцами вперёд.
• Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.
• Не махать ножницами.
В: Молодцы!
У ножниц скверный характер. Если человек берет ножницы для дела, чтобы что-нибудь разрезать, отрезать или вырезать – они ему помогают. Но если с ними баловаться, то они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать и резать все подряд. И доставляют кучу неприятностей. А вообще они хорошие, если вы не будете их обижать, они вам обязательно помогут в любых делах.
Итак, заготовки сделали?
Закончив работать, ножницы кладем на стол от себя, сомкнув лезвия.
1. Фон:
Наклеиваем вырезанные фигуры на ватман.
Физкультминутка
В: Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу
(дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй - похожий,
К солнцу тянется он тоже
(дети встают на другую ногу и тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
В: Отдохнули! Продолжим! Нам предстоит сложная работа!
2. Изготовление лепестков подсолнуха.
В: Чтобы получились лепестки, нужно взять треугольник из фетра и сложить уголки внутрь, склеить, прижать.
3. Формирование подсолнуха на ватмане.
В: Листочки начинаем по контуру снаружи, и двигаемся по кругу к центру. 2-3 ряда. Наклеиваем на кусочки пластилина.
4. Оформление серединки подсолнуха.
В: Чтобы оформить серединку, возьмём настоящие семечки и наклеим их в центр подсолнуха на кусочки пластилина.
Заключительная часть:
Выставка готовой работы. Анализ выполненной детьми работы.
В: А сейчас ребята, давайте сравним нашу работу и работу художника.
В: Ребята, у вас такая замечательная картина получилась. Как вы думаете, она понравилась бы великому художнику Ван Гогу? А почему?
Что было для вас самым сложным? Как ты действовал? Что ты можешь сказать о своей работе? Что удалось лучше?
Д: Мы были внимательными, очень старались.
В: Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу.
Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите карточку с веселым смайликом.
Если что-то не получилось, поднимите карточку с задумчивым смайликом.
Если занятие вам не понравилось, задания вызвали у вас затруднения, поднимите карточку с грустным смайликом.
В: Вот какое хорошее дело мы сделали вместе.