Светлана Гончаренко
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Салют над городом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать представление о подвиге народа, вставшего на защиту Родины в годы Великой Отечественной войны.
- Закрепление свойств разных материалов, используемых в работе (восковые мелки и акварель).
- Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.
- Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Материалы для занятия:
- листы бумаги для акварели (по количеству детей);
- восковые мелки;
- акварельные краски;
- кисти;
- стаканчики с водой;
- салфетки;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Салют над городом“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Темочки
- репродукция с изображением салюта.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворений, чтение рассказов, беседы о Дне Победы, Великой Отечественной войне;
- экскурсии к Аллее Славы и мемориалу Вечный огонь.
- рассматривание открыток ко Дню Победы;
Ход ООД.
1. Беседа о Дне Победы.
Воспитатель. Ребята, какое событие празднуется ежегодно в нашей стране 9 Мая?
Дети. День Победы.
Воспитатель. А какому важному событию, которое произошло много лет назад, посвящен этот праздник?
Дети. Окончанию войны.
Ребенок. Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозеров)
Воспитатель. В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долгих четыре года шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Защищая свою Родину, храбро сражались солдаты. Не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты и война закончилась. И с 9 мая 1945 года наступил мир, а наша страна ежегодно празднует этот великий праздник - День Победы. В этот день все вспоминают тех, кто не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя и поздравляют ветеранов с праздником.
Утром в крупных городах России проходит Парад Победы, люди возлагают цветы к мемориалу Вечный огонь, повсюду звучат военные песни, а вечером бывает салют, посвященный этому великому дню.
Ребенок. Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда.
(Н. Найденова).
2. Физкультминутка «Салют».
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг – салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальцы веером и помахать
И там, и тут! руками над головой влево-вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми
Над праздничной Москвой пальцами поднять вверх (2-3 раза).
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!».
Любуются Раскрыть пальцы веером и помахать
На праздничный салют! руками над головой влево-вправо.
(О. Высоцкая.)
3. Рассматривание иллюстрации с изображением салюта.
Воспитатель. Ребята, вы все, конечно, видели салют. В какое время суток он бывает? Почему? Как разлетаются его огоньки?
Ответы детей.
4. Показ способов и приемов работы.
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом». На нашем рисунке салют – главный объект, поэтому он будет занимать большую часть будущей композиции. Неглавное, второстепенное, место отводится изображению домов, и расположить их нужно в нижней части листа. В работе мы будем использовать разные материалы: восковые мелки и акварельные краски. Восковые мелки имеют в своем составе воск, который отталкивает любую жидкость. А акварельные краски разбавляются водой. На лист бумаги для акварели нужно нанести изображение восковыми мелками, а затем покрыть его акварельными красками. Изображение проступит, проявится сквозь краску.
1. В нижней части листа нарисовать восковыми мелками силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами, закрасить их внутри контура.
2. На оставшейся части листа восковыми мелками нарисовать разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, которые исходят из одной точки в произвольном направлении (по кругу, в виде полукруга, парные и одиночные линии салюта, на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.
3. Покрыть готовую композицию черной, фиолетовой, темно-синей акварелью, не оставляя незакрашенных участков.
5. Самостоятельная работа детей.
Во время работы можно провести разминку для пальцев рук:
Вокруг все было тихо. Пальцы собраны в кулаки.
И вдруг – салют! Салют! Разжать пальцы.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальцы веерообразно.
И там, и тут! жать и раскрыть пальцы веером.
6. Итог.
Анализ готовых работ. Организация выставки «Салют в честь Дня Победы». Слушание песни «День Победы».