Дудина Евгения
Конспект ОД по рисованию зубной щеткой в средней группе «Северное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы
«МБДОУ №4»
«Северное сияние»
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
Составила: воспитатель Дудина Евгения Ивановна
г. Заполярный, 2023г.
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Обучающие:
• формировать у детей представление о северном сиянии;
• познакомить с техникой рисования зубной щеткой.
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД по рисованию зубной щеткой в средней группе „Северное сияние“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование зубной щеткой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• развивать творческие способности, эмоциональный отклик на красоту окружающей природы.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность в применении новых техник рисования, аккуратность при работе с гуашью.
Участники: дети средней группы
Предварительная работа: беседа о животных крайнего севера.
Оборудование: иллюстрации с изображением северного сияния, игрушка белого медвежонка, листы с изображением белого медведя, гуашевые краски зеленого, синего, желтого цвета, зубные щетки, баночки с водой.
Ход занятия:
Вводная часть:
Организационный момент (раздается стук в дверь).
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети: медвежонок.
Воспитатель: ребята, это медвежонок Умка. Скажите, пожалуйста, а где живет белый медведь.
Дети: на северном полюсе.
Воспитатель: правильно ребята, белый медведь живет на северном полюсе. (Воспитатель прикладывает игрушку к уху).
Воспитатель: Умка говорит, что на севере наступила полярная ночь и ему совсем грустно в темноте. Нам нужно помочь Умке.
Основная часть:
Воспитатель показывает детям иллюстрации и фотографии с изображением северного сияния.
Воспитатель: посмотрите, ребята, это явление природы северное или полярное сияние. Оно появляется на северном полюсе, когда наступают долгие полярные ночи. В нашем городе зимой мы тоже можем наблюдать это чудо природы. Вы видели? Ответы детей.
Воспитатель: северное сияние – необычное свечение неба. Оно может внезапно появиться и также внезапно пропасть. Полосы северного сияния могут двигаться и иметь разные цвета. Ребята! Что-то Умка совсем загрустил. Давайте с ним поиграем.
Физминутка
На северном полюсе Умка жил,
Он головушкой крутил.
Посмотрите, посмотрите,
Как головушкой крутил.
Хвостиком своим крутил,
Очень медленно ходил.
Посмотрите, посмотрите,
Очень медленно ходил.
Лапки вверх он поднимал,
Очень весело скакал,
Посмотрите, посмотрите,
Очень весело скакал.
Воспитатель: ребята, я предлагаю помочь Умке, чтобы он никогда не грустил. Давайте нарисуем для него северное сияние.
Детям раздаются иллюстрации с изображением медвежонка Умки на северном полюсе.
Воспитатель: чтобы нарисовать северное сияние, нам нужно аккуратно обмакнуть зубную щетку в гуашь, а затем легким движением нарисовать полосы сияния на небе.
Дети с помощью воспитателя выполняют поэтапно работу
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые работы у вас получились. Давайте подарим их Умке, ему сразу станет веселее.
Умка благодарит детей и прощается.
Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам гости? (ответы детей). Где живет белый медведь? (ответы детей). Про какое явление природы вы сегодня узнали? (ответы детей).