Марина
Конспект ООД по рисованию пальчиками в второй младшей группе «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в 2-й младшей группе «Веточка вербы», с применением нетрадиционной техники рисования и использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровье сберегающих технологий.
Программные задачи:
Развивающие: упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (вытянутые-овал и круглые, цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения-гладкие, пушистые, мягкие).
Темочки:
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные: учить детей рисовать веточки вербы, продолжать знакомить детей с нетрадиционными технологиями рисования – рисование пальчиками. Вызвать желание рисовать.
Воспитательные : расширять словарный запас детей: почки, листочки, бодались. Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения. Воспитывать аккуратность.
Материалы: альбомные листы А4, краска гуашь, кисточки, баночка - непроливайка, сухие салфетки, зайка (мягкая игрушка, веточки вербы).
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов. Стихотворений о весне. Рассматривание картинок на тему весна и весенние приметы.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в группу и на окошке обнаружила вот такое письмо, давайте посмотрим, что же там, (открывает письмо). В этом письме загадка, я сейчас вам её прочитаю, а вы слушайте внимательно и попробуйте догадаться, когда это бывает.
Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по дереву, и по цветку.
— весна —
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Посмотрите на картинку, а я вам расскажу, какие приметы бывают весной: небо весной часто бывает яркое, голубое и по нему плывут облака, дни становятся длиннее, а ночи короче. Если зимой мы приходили утром в детский сад, то на улице было темно, когда наступила весна, утром уже светит солнышко. Ночи ещё холодные, морозные, но зато днем светит яркое и теплое солнце, просыпается природа.
Сюрпризный момент: стук в дверь. Тук-тук, можно к вам в гости!
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети:(Зайчик, зайка, зайчонок)
Воспитатель: Правильно, это зайчик, а что у зайчика в лапках?
Дети: Это веточки вербы.
Воспитатель: Послушайте, нам зайчик расскажет стихотворение:
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Воспитатель: Ребятки, а на что похожи почки вербы? Какая она на ощупь? (форма почек вытянутые-овалы, круглые, цвет (белые и серые, на ощупь (гладкие, пушистые, мягкие).
Воспитатель: какие вы молодцы, правильно ответили на мои вопросы. А теперь пришла пора немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Наши жёлтые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. Ласково называем её вербочка, она распустила свои барашки-почки. (Прошу детей ласково назвать верба-вербочка, почки-барашки и показываю детям веточки с почками).
Воспитатель: А сейчас, ребятки, я предлагаю вам нарисовать веточки вербы, но для начала мы с вами поиграем в пальчиковую игру : «Барашки». Приготовили свои пальчики. Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Захотели утром рано
Попадаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались.
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на ваших листах изображены только веточки, но на них нет пушистых почек, как у нашего зайчика.
Воспитатель: Предлагает детям нарисовать почки пальчиками. У каждого из вас на столе стоит гуашь. Она белого цвета и очень похожа на цвет вербочек. Мы будем обмакивать пальчик в краску, и ставить отпечатки на своих веточках, (показ выполнения)
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас получился большой букет из веточек вербы, как вы думаете, зайчику понравится?
Дети: Да.
Самостоятельная изобразительная деятельность.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребятки, все очень постарались и нашему зайке очень понравились ваши вербы. А вам понравилось рисовать? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Мы говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка – о вербе. Я предлагаю разместить работы в уголке творчества и полюбоваться ими вместе с зайчиком.