Мария Семенцова
Конспект ОД по рисованию подготовительной группы для детей с ТНР «Маша в новом платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
по художественно – эстетическому развитию (рисование)
подготовительной группы для детей с тяжелым нарушением речи
Тема: «Маша в новом платье»
Возраст: 6-7 лет.
Цель: Нарисовать фигуру человека.
Задачи:
Образовательные:Совершенствование умения рисовать предметы с натуры и по памяти, передавать форму, величину, цвет в рисунке.
Публикация «Конспект ОД по рисованию подготовительной группы для детей с ТНР „Маша в новом платье“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развивающие:Формирование умения изображать линейную перспективу в сюжетном рисовании. Совершенствование умения передавать движения людей.
Воспитательные:Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Предварительная работа: Рассматривание девочек в разных платьицах. Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу».
Методы и приё мы: Мотивация, рассматривание, сравнение, беседа, открытые вопросы, поощрение.
Материалы: простой графический карандаш, цветные карандаши, акварельные краски, мелки, альбомные листы.
Оборудование:магнитофон, запись плача девочки, схема, картинки с изображениями платья.
Ход ОД
I. Мотивация (Дети в свободной игровой деятельности совместно с воспитателем). За дверью раздается плач
Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.
Заношу куклу в группу
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Кукла-девочка: Здравствуйте, дети. Я – кукла Маша. Я собралась идти к бабушке в гости, но у меня нет красивой и нарядной одежды.
Воспитатель: Не плачь, Маша. Мы поможем тебе. Верно, ребята?
Решают помочь кукле
2. Основная часть.
Воспитатель: Прежде чем приступать к рисованию одежды для Маши давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.
Загадываю загадки
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
Ответ: (Штаны)
У меня они все разные:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра, и парада,
Для зимы есть и для лета,
Так во что же я одета? (Платье)
Воспитатель: Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, которые на доске.
Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.
1. Вверху посередине листа рисуем круг для головы.
2. Ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом это шея.
3. Дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.
4. Дорисовываем к квадрату трапецию-«юбочку»
5. Проводим по две прямые из низа трапеции=это ноги девочки.
6. Внизу на руках рисуем небольшие кружочки-ладошки.
7. На ножках внизу рисуем по овалу-ступни.
8. Слева на голове рисуем бантик.
9. Рисуем вырез на платье.
10. Штрихами показываем волосы.
11. Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот.
12. Раскрашиваем на свое усмотрение.
Разговор о технике безопасности
-Ребята, мы с вами взрослые и карандашами пользуемся аккуратно.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам.
По зеленым берегам.
Вниз по лестнице сбегали.
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать.
Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.
Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Кладут ладони на стол.
Практическая часть.
Воспитатель: Приступаем к рисованию (выбор материала).
Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Маши есть красивая, нарядная одежда.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? Для кого предназначены наши рисунки?
Дети обсуждают получившиеся у них рисунки, устраивается выставка работ, из которых выбирается лучшая.