Светлана Лушникова
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования ладошкой во второй младшей группе «Огонь добрый, огонь злой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию-рисованию «Огонь добрый, огонь злой» (нетрадиционная техника рисования).Младшая группа
Цель:
-Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой.
-Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
-Развивать воображение
-Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
-Закрепить знания о том, что не горит, что горит.
Публикация «Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования ладошкой во второй младшей группе „Огонь добрый, огонь злой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи:
-Продолжать учить различать добрый и злой огонь.
-Учить изображать характерные эмоции.
-Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук
-Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Материалы и оборудование: Альбомный лист А5,гуашь,салфетки,кисточки, непроливайка-стакан, дидактические карточки с изображением огня, колокольчики по количеству детей, мягкая игрушка-Лиса.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Жил на свете слоненок» Цыферова, «Кошкин дом» Т. Волынского, «Как непослушная хрюша едва не сгорела» Е. Холин. Проведение тематических бесед по пожарной безопасности. Д/И «О пользе и вреде огня»
Ход занятия.
Организационный момент.
Раздается жалобный плач.
Восп-ль: Ребята, слышите, там кто то плачет. Кто же это?
Воспитатель с детьми выходят и видят лисенка с перебинтованной лапкой.
-Здравствуй, лисенок! Что с тобой случилось?
Лисенок: Здравствуйте, я был в гостях у тети лисы, на ее день рожденье. Все было весело, мы танцевали, песенки пели, пили чай, а когда занесли торт со свечками, они так красиво горели! Но вот упала свечка на ковер и он загорелся. Начался пожар, еле-еле потушили, и я обжог лапку. Я думал огонь добрый, а он оказался злой!
Вос-ль: Бедненький лисенок! Ребята, давайте поможем лисенку?
Дети: Давайте!
Вос-ль: Ребята, расскажите лисенку, что огонь бывает не только злым, но и добрым!
Я вам буду показывать фотографии с различными видами огня, а вы мне будете говорить: добрый или злой. Хорошо?
Дидактическая игра: «Огонь добрый, огонь злой»
Дети выбирают соответствующие картинки.
Молодцы, ребята! Видишь, лисенок, какой разный бывает огонь!
Теперь вспомним о правилах при пожаре:
Правило 1: Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2: Если увидел огонь—сразу сообщай взрослым, не бойся- даже если причина пожара твоя шалость.
Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом. Ведь опасен не только огонь, но и дым.
Правило 4: Напомни родителям, что пожарных вызывают по номер «01».
Ребята, а вы знаете, что раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг.
Давайте мы с вами поиграем в пожарных.
Динамическая пауза Игра «Колокольчик»
Детям раздаются колокольчики, играет музыка- дети бегают и звонят в колокольчики. Музыка затихает- колокольчики замолкают.
Рисование.
-Ребята, а теперь мы с вами нарисуем наши огонечки! Рисовать будем необычным способом, нашими ладошками. Сначала мы положим наш лист горизонтально перед собой, возьмем красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка будет окрашена, аккуратно и крепко прижимаем ее к листу, поднимаем ладошку-1 огонек готов.
Затем рисуем таким же способом рядом еще один огонек. Теперь дорисуем нашим огонькам дрова из которых он разгорелся. Для этого возьмем кисточку и коричневую гуашь. Еще мы нарисуем ему глазки, носик и ротик (улыбается, злой)
Лисенок: - Спасибо вам, ребята, что все мне обьяснили, показали. Теперь я знаю, что огонь добрый, а если с ним неосторожно обращаться, то он превратится в злой огонь.
Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им расскажу о огне, все, что узнал.
Спасибо и до свидания!
Рефлексия.
Давайте вспомним, что мы делали на нашем занятии?
Что вам понравилось больше всего.
Кто приходил в гости.
Вспомним правила, которые уберегут нас от огня.