Ирина Черпаченко
Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Тили-тили тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (Лепке) во второй группе раннего возраста по теме «Тили-тили тесто»
Цели: Знакомство детей с пластичным материалом - тестом.
Обучение разнообразным приемам действий с пластичны ми материалами: разминание, отщипывание, сплющивание и «шлепанье».
Формирование интереса к работе с пластичным материалом.
Развитие мелкой моторики.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с тестом, как художественным материалом.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста „Тили-тили тесто“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать умение детей внимательно слушать взрослого и действовать по показу, развивать желание лепить.
2. Прививать бережное отношение к материалам.
Оздоровительные:
1. Развивать тактильные ощущения.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Материалы: мягкое тесто (в начале деятельности прикрыть декоративной салфеткой, доски для лепки, бумажные салфетки, поднос, тарелочки для теста, скатерти, иллюстрации к русской народной сказке («Колобок», ноутбук, проектор, экран, фонограмма песни «В гостях у сказки», усилители звука.
Предварительная работа: игры с формочками в песочнице.
Содержание НОД
Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки». На экране спроецировано изображение бабушки, замешивающей тесто.
Дети садятся на стульчики, музыка выключается.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней изображен?
Дети: «Бабушка!»
Воспитатель: «Что делает бабушка?»
(предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, бабушка печёт пироги. А ещё она поёт песенку. Послушайте её внимательно.
- Вокруг печки я хожу, да похаживаю,
Я на печку гляжу, да поглядываю,
Вот поднялся пирог, пирожок медовый,
Зарумянился пирог из муки из новой.»
Проекция картины меняется
Воспитатель: «А из чего бабушка печёт пироги?»
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, бабушка печет пироги из теста» (снимает салфетку, прикрывавшую тесто, вот оно тесто!».
Тесто лежит на подносе, находящемся на середине сдвинутых столов.
На столах стоят доски, тарелочки с тестом размером с детский кулачок.
Воспитатель: «Дети, давайте, мы поможем бабушке печь пироги? Но, чтобы у нас пироги получились вкусными, мягкими, нужно немножко подвигаться самим».
Физкультминутка.
Замесим тесто
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало
Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)
Воспитатель: «А теперь мы с вами сядем за столы (дети садятся за столы, на которых есть всё необходимое для работы) и приступим к работе».
Воспитатель предлагает детям самим ознакомиться с тестом : «Дети, рассмотрите тесто, понюхайте его, сожмите в ладошках, отщипните и т. д.»
Воспитатель уточняет полученное представление: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, жать и делить на кусочки».
Затем воспитатель, сидящий вместе с детьми за общим столом, начинает манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (мешает, пошлёпывает, расплющивает, раскатывает в ладонях, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок и т. д.).
Воспитатель: «Молодцы, вот какое мягкое тесто у нас получилось, а сейчас мы будем «печь» пироги, но сначала разогреем наши ручки».
Пальчиковая гимнастика.
Пирожки
Я пеку,пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики)
Для заиньки-трусишки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши)
Дети «пекут» пироги (у кого как получится) и раскладывают на блюдо, покрытое декоративной салфеткой.
Воспитатель: «Вот сколько, много получилось у нас пирогов. Все они разные, есть большие, есть маленькие, но вы очень старались, и поэтому у всех получилось очень хорошо». Воспитатель показывает детям блюдо с пирогами, чтобы они внимательно рассмотрели.
На экране меняется проекция иллюстрации.
Воспитатель: «Ребята, бабушка говорит вам «спасибо».
- Отворяла я заслон, отворяла,
Доставала я пирог, доставала.
Угощайтесь, детушки, угощайтесь!
Наедайтесь, милые, наедайтесь!»
Воспитатель: «Дети, наше занятие закончилось, но вас ждет сюрприз: вот это блюдо с настоящими вкусными пирогами (Воспитатель показываю детям блюдо с пирогами, но сначала мы помоем руки, а потом будем пить чай с пирогами».
Дети под музыку «В гостях у сказки» идут мыть руки.