надежда трегубова
Конспект ООД по лепке «Загадочный мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о растениях и животных древнего мира, развитие познавательного интереса к истории Земли.
Обучающие задачи:
• расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога;
• формировать основы экологического сознания;
• формировать умение создавать образ динозавра, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами ( природный материал: семена, косточки);
Развивающие задачи:
• развивать память, воображение, логическое мышление, наблюдательность детей;
Публикация «Конспект ООД по лепке „Загадочный мир динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• развивать разнообразные приемы лепки, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой;
• развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «палеонтолог», «раскопки», «стегозавр», «птеродактиль», «тираннозавр»;
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.
Словарная работа:
Предварительная работа: беседа о жизни первобытных животных и растений на Земле, рассматривание изображений динозавров, игры с фигурками динозавров.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: макет «Мир динозавров»; фигурки динозавров; иллюстрации с изображением разных видов динозавров, яиц динозавров, их детенышей; яйцо динозавра.
Раздаточный материал: фигурки динозавров, пластилин, доски, стэки.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций и беседа по ним; физкультминутка «Динозаврики»; игра «Хищники и травоядные»; объяснение; вопросы; практический-лепка динозавров из пластилина.
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в группу, то на столе лежала коробка с пояснительной запиской. В записке говорится о том, что когда сотрудники очень секретной лаборатории узнали, что мы заинтересовались динозаврами, то прислали нам, посмотрите (показывает «яйцо динозавра»)
Как вы думаете, чье это яйцо?
Дети: Гигантской птицы, крокодила, страуса, динозавра.
Воспитатель: Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном таинственном острове, в океане. И я предлагаю нам с вами отправиться в захватывающее, а может даже и опасное, путешествие, на поиски динозавров. А вдруг они еще существуют на нашей планете? На чем мы с вами отправимся в путешествие?
Дети: На воздушном шаре, на самолете, на машине времени.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и скажем: Крепко за руки возьмемся,
В путь-дорогу соберемся.
Нам преграды не страшны,
Мы дружны и веселы!
Воспитатель: Прежде давайте вспомним, что же мы с вами знаем о динозаврах? Дети: жили очень давно, были очень большими, сейчас их не встретишь.
Воспитатель: Динозавры жили много-много лет назад, когда людей на Земле еще не было, а климат был теплый и влажный. Землю покрывали густые вечнозеленые леса из деревьев, похожих на огромные пальмы.
Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Существовало очень много разновидностей динозавров. Самые большие достигали высоты 6-этажного дома, а самые мелкие были ростом с курицу. Передвигаться динозавры могли на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них умели летать. У одних были мощные когти, как огромные крючки, у других огромные острые зубы, у третьих сильный клюв, способный разбивать добычу. Динозавры жили повсюду, став полновластными хозяевами Земли. Среди динозавров были и свирепые хищники (плотоядные, и растительноядные (травоядные).
Игра «Хищники и травоядные».
Дети становятся в круг и делятся на две команды. Начинают движение по кругу. По команде воспитателя «Хищники!» Дети – «хищники» принимают позу нападения, угрожающе рычат, а дети – «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя «Травоядные!» Дети – «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих листья деревьев и папоротник, а дети – «хищники» замирают в позе нападения.
(Игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это появился справа от нас?
Сообщение детей
Дети: Огромный, с длинной шеей, мощным хвостом. Срывает листики с деревьев. (показ иллюстрации с изображением диплодока.) Это диплодок.
Дети: А вот и еще один. Все его тело покрыто многочисленными костными наростами в виде ромбовидных пластин. При появлении опасности эти пластины окрашиваются в красный цвет. (показ иллюстрации с изображением стегозавра.) Это стегозавр.
Воспитатель: А что это за странный шум? Смотрите, как будто огромная летучая мышь (показ иллюстрации с изображением птеродактиля.) Это птеродактиль, летающий ящер.
Дети: Но королем мира ящеров был тираннозавр – один из самых больших и кровожадных хищников (показ иллюстрации с изображением тираннозавра.) В высоту он был с шестиэтажный дом. Поднимаясь на задних лапах во весь рост, тираннозавр издавал оглушительный рев, который приводил в трепет все живое вокруг. Не было такого соперника, которого тираннозавр не мог бы победить в сражении.
Воспитатель: А знаете ли вы, что динозавры были очень заботливыми родителями? Они строили гнезда из песка и грязи. Мамочки-динозаврихи откладывали яйца, а папа-динозавр их высиживал. Он покидал их только, чтобы поесть. А иногда даже оставался голодным, потому что боялся оставить гнездо, ведь на него могли напасть злые хищники.
Ребята, а сейчас мы с вами сможем на улице или в лесу встретить динозавра?
Дети: нет, они давно вымерли.
Воспитатель:Никто не знает, почему вымерли динозавры. Некоторые ученые считают, что из-за изменения климата, стало холодно на Земле; другие –что на Землю упал гигантский метеорит, и поднялось очень много пыли, которая не пропускала солнечный свет; третьи –что динозавров уничтожили вулканы и землетрясения.
Ребята, а как вы думаете, кто-нибудь из ныне живущих людей на земле, видел динозавров?
Воспитатель: нет.
Воспитатель:А откуда же мы так много о них знаем? (от ученых.)
Ученых, которые изучают останки животных (их косточки, окаменелости, называют палеонтологами. Палеонтологи ездят по разным странам на раскопки. Они копают глубокие ямы, выкапывают останки динозавров и изучают их, чтобы потом рассказать нам, как жили динозавры, как они выглядели, чем питались. Ну что, ребята, устали бродить по лесам? Отдохнем?
Физкультминутка.
Динозаврик встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапки в стороны развел,
Папоротника не нашел.
Чтобы листики достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть макет, небольшой кусочек древнего мира, с вулканом, озером, растениями. Но здесь не хватает жителей. Давайте мы с вами вылепим динозавров и заселим нашу землю.
Объяснение приёмов и способов лепки.
скатываем из пластилина один большой шарик - туловище, два небольших (хвост и голова, четыре маленьких - для лапок;
голове, туловищу и хвосту придаём вытянутую каплевидную форму, а остальные шарики скатываем в колбаски;
собираем фигурку, стараясь сглаживать место соединения деталей
осталось прикрепить лапки, задние приделываем внахлёст на туловище, так мы создадим имитацию бёдер;
шею и хвост немного удлиняем и вытягиваем;
надрезаем кончики лап, делая пальцы динозавра, зубочисткой делаем дырочки в носу;
небольшими щипками делаем наросты на спине.
Дети садятся за столы и лепят динозавров.
Воспитатель: Какие замечательные динозавры у вас получились! Давайте мы разместим их на макете. Ребята, куда мы сегодня путешествовали?
Дети: в древний мир динозавров.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что бы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии?