Анастасия Косова
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создание условий для:
- воплощения детьми свое представление о подснежниках (галантусах);
- составления цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения;
- уточнения основных признаков весны;
- формирования умения выполнять работу пошагово, доводить начатую работу до конца;
- развития мелкую моторики пальцев рук;
- развития эстетического восприятия природы, учить созерцать красоту
окружающего мира;
Публикация «Конспект ОД по лепке в старшей группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
-воспитания бережного отношения детей к природе.
Предварительная работа: беседа о весне, о первоцветах, экскурсия к цветущей клумбе, рассматривание подснежников; заучивание стихотворений, чтение произведений: Л. Ладонщикова "Первый весенний цветок", сказки С. Я. Маршака"12 месяцев". Рассматривание репродукций картин А. Грицкая "Подснежники".
Материал: одноразовые пластмассовые чайные ложки белого цвета (c обрезанными ручками); пластилин, стеки, салфетки, зубочистки, корзина.
Ход ОД:
(Звучит музыка А. Ермолова «Солнечные зайчики». Входит девочка-
Весна. У нее в руках корзинка, прикрытая салфеткой.)
Весна:
-Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям,
А зовут меня -… (Весна)
-Здравствуйте, ребята,
Я – Весна - красна.
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки,
Прогоняю с речки лед,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Воспитатель:
-Вот, наконец, дошла Весна и до нас.
Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем?
Ответы детей
Весна:
-Пришла я к вам не с пустыми руками: я приготовила для вас сюрприз, а
какой, вы узнаете, отгадав загадку:
Будто нарисован мелом,
Из- под снега, наконец,
Вылез он в берете белом,
Хоть он мал да удалец!
Он на цыпочки привстал
Под лазурным небом вешним:
-Я успел? Иль опоздал?
Я ведь беленький… (подснежник)
-Что это за цветок, который «в белом берете» вылез из-под снега?
Ответы детей
Воспитатель:
- Почему его так называют?
Воспитатель:
- Где мы можем встретить подснежник?
(Весна показывает детям корзину с подснежниками (галантусами). Галантусы с луковицами сидят в земле.)
Воспитатель:
-Нравятся ли вам подснежники? Почему? Какие они?
- Едва только пригреет ласковое весеннее солнышко, словно прямо из-под
снега появляется подснежник, поэтому ему дали такое название. Но настоящим подснежником является только галантус. Его цветки колокольчики молочно-белого цвета. А название происходит от латинского слова Galanthus – молочный цветок, отражающий его нежнейший белый цвет. Подснежник начинает свое цветение при теплой зиме и ранней весне уже в феврале. Распускается подснежник только на день, а когда солнце заходит и становится прохладно, цветок опускается ближе к снегу. Утром цветок подснежника заново открывается.
Весна:
-Проталинки пригрело солнце с высоты,
И распустились первые весенние цветы.
На радость нам нежнейшие подснежники красуются.
Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.
Воспитатель:
- Как вы думайте, ребята, почему подснежник так нравится людям? Что в
нём необычного?
Воспитатель:
-К сожалению, многие люди рвут подснежники и при этом еще больше
топчут, а ведь первоцветы не стоят в воде – они быстро вянут. Даже этим галантусам (показывает на корзину, хотя они с луковицами и корнями сидят в земле, плохо в помещении, слишком жарко. Поэтому их нужно высадить на
клумбу, что мы с вами и сделаем на прогулке, и сможем еще долго любоваться нежными цветами.
Воспитатель:
-А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла. Но чтобы насладиться первыми весенними цветами, необязательно рвать их, можно?
(нарисовать, слепить, сделать аппликацию, смастерить).
-Подснежники, сделанные своими руками, позволяют не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение.
-Я предлагаю вам сделать вот такой цветок (показ образца).
Воспитатель:
-Какой он, опишите.
-Из каких частей состоит галантус? Какие они?
-Как их можно сделать?
-Стебелек мы сделаем из пластилина, раскатав столбик, внутрь вставим зубочистку для прочности. (Показ)
-Как сделать листья? (Раскатать столбик и немного сплющить.)
-Далее скатаем из зеленого пластилина маленький шар, это будет основа
цветка, и вставим лепестки подснежника. Мы сделаем их из одноразовых ложечек, у которых обрезаны ручки.
-Соединим детали. Установим цветы в корзину.
-А чтобы наши пальчики хорошо работали, были ловкими, мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветы (кончики пальцев двух ладоней соединены)
Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (покачивание раскрытыми ладонями)
Наши нежные цветы
Закрывают лепестки. (плавное соединение пальцев)
Тихо засыпают,
Головой качают. (покачивание ладоней)
Самостоятельная работа:
(Звучит музыка П. И. Чайковский «Подснежник»)
(Воспитатель обращает внимание на технику выполнения работ, аккуратность, выразительность, старательность каждого).
Весна:
-Какие прекрасные цветы у вас получились, каждый постарался. Давайте
заполни ими нашу корзину.
Воспитатель:
-У нас получилась великолепная композиция. Вот мы с вами и живые галантусы сберегли и весеннее настроение в группе создали.