Анна Туваева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Индийский Тигр»
Тема: «Индийский тигр»
Программное содержание:
Обучающая цель: учить аккуратно раскрашивать рисунок карандашами, не выходя за контур. Учить правильно держать карандаш.
Развивающая цель: создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с Индийским животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к индийскому тигру. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Воспитательная цель: воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Индийский Тигр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа: беседы по теме «Животные Индии», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов об Индии.
Словарная работа: Индия, тигр, джунгли.
Оборудование и материалы: игрушка тигр, раскраска с изображением тигра для каждого ребенка, стаканчики с карандашами оранжевого цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть
(Дети сидят на своих рабочих местах)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и скажите, о каком животном идет в ней речь.
Хищник сильный он, зубатый,
Полосатый и усатый.
И клыки большие есть.
Мясо любит он поесть.
У него с когтями лапа,
Может сильно поцарапать,
А издалека на кошку,
Этот зверь похож немножко.
Дети: Тигр!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, это тигр и я хочу вас познакомить с этим удивительным животным.
Воспитатель: Тигр живет в джунглях, питается мясом, он хищник. Он похож на кошку, только очень большую. Я вам предлагаю посмотреть иллюстрации о тигре в природе.
(Воспитатель показывает иллюстрации на экране)
Воспитатель: Ребята, вы видите тигра, какой он?
Дети: Полосатый.
Воспитатель: Правильно! А какого цвета у него полоски?
Дети: Черного.
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета у него шубка?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Правильно!
Физкультминутка «Тигрята»
Прибежали к нам тигрята
И все начали играть.
Вот раздался страшный рык –
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны
Появился царь зверей.
Приседают поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой:
Влево, вправо.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит индийский тигр. Но нашим тиграм нужно помочь. Они хотят, чтобы вы помогли им раскрасить их шубки. Ребята, поможем нашим тиграм?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала я покажу как нам это сделать. Для этого нам понадобится, у каждого на столе стоят карандаши, посмотрите какого они цвета?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Правильно! Теперь возьмите в руки карандаш. А теперь начинайте аккуратно раскрашивать тигра, не надавливая сильно на карандаш и не выходя за контур.
(Воспитатель показывает, как раскрашивать на примере)
Воспитатель: Вот так у наших индийских тигров шубка становится рыжей.
(Дети приступают к работе, воспитатель помогает по мере необходимости.)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые и яркие тигры у вас получились! Наши тигры очень довольны, и говорят вам большое спасибо, за то, что вы им помогли!
Тигры наши дружно жили
Шубы все себе купили.
Посмотрите мы какие
Полосатые такие.
Воспитатель: О каком животном вы сегодня узнали?
Дети: О тигре.
Воспитатель: Что нового узнали о тигре, о чем вы расскажите своим родителям и друзьям дома?
Дети индивидуальные ответы: Мы узнали, что тигр живет в джунглях, ест мясо и у него рыжая шубка.
Воспитатель: Ребята, вам было интересно на нашем занятии?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! Я думаю мы еще не раз можем так помочь животным.