Кира Гайворонская
Конспект ООД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» во второй младшей группе
Конспект ООД
по ФЭМП во второй младшей группе
«Стоит в поле теремок»
Подготовила и провела:
Гайворонская К. Н.,
воспитатель
Цель: развитие математических способностей детей второй младшей группы, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Стоит в поле теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Закрепить ранее полученные знания о понятиях длинный – короткий, один – много, закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; формировать умения составлять цепочку из геометрических фигур по заданному образцу, учить выделять лишнюю фигуру из группы по определенному признаку, развивать память, внимание, фантазию, воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему.
Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; флажки разного цвета; две дорожки разной длины и цвета; билетики- Дары Фребеля 7, дидактическая игра «Заплатка для зайчика», интерактивная доска, лего – конструктор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть здоровыми и веселыми и хочу, чтоб такое настроение у вас сохранилось до конца дня.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся
Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки топ – топ.
Здравствуйте щечки шлеп – шлеп.
Здравствуйте, гости.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
-А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?
Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.
Еду в нём на верхней полке к морю,
К солнышку, на юг
А колёса без умолку
Тук – тук – тук. (Поезд)
Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедим на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры) Вам необходимо занять то место, где изображена такая фигура. (Дети рассаживаются)
Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.
Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).
Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).
На полу лежат две дорожки длинная и короткая.
(на экране теремок, появляется мышка) :
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки) А чтобы проверить какая из них длиннее, а какая короче, что нужно сделать? (Ответы детей)
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
(на экране появляется лягушка)
Воспитатель:Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас в корзиночках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но, вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (на экране появляется зайчик). И тоже хочет в теремке жить, а чтобы было тепло в теремочке, он принес с собой ковер. Ребята, но он дырявый. Что же делать (ответы детей)
- Ребята давайте ему подберём заплатки и залатаем дырки. Посмотрите внимательно и скажите. На что похожи дырки на шортах? (Треугольник, квадрат, круг) Вам необходимо подобрать по форме заплатку.
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вмести.
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса (на экране появляется лиса). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают какие флажки выставлены, какого цвета). Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого цвета флажка не хватает? (Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (на экране появляется медведь). Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой, а теремок маленький) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый большой теремок из лего - конструктора).
Ребята, вы молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места в нашем поезде.
Рефлексия:
- Скажите, в какой сказке вы побывали?
- Понравилась вам сказка?
И мне очень понравилось как вы вели себя, на занятии вы были внимательные, активные, готовы прийти на помощь в трудную минуту нашем героям.