Светлана Викторовна
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Волшебная страна Математика. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, название и отличие геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять знание цвета; учить выкладывать геометрическую фигуру по образцу; закреплять порядковый счет в пределах 5, закреплять количественный счет.
Развивающие:
развивать познавательные процессы;
развивать слуховое внимание;
совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Волшебная страна Математика, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;
воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.
воспитывать интерес к занятиям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Оборудование:
Геометрические фигуры карточки (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Карточки с заданием, цветные карандаши, карточки с цифрами;
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную
страну Математики, где нас ждут интересные задания.
И, конечно же, мы отправимся с нашим другом Буратиной. Он давно мечтал посетить волшебную страну Математику. Но сначала давайте вспомним, какое время года? (Дети отвечают). Как мы оденемся? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, тепло чтобы не замерзнуть.
Сначала мы пойдем в гости к цифрам
Воспитатель: Раз – два – три – четыре – пять –
В гости мы идем опять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (Топают)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: цифры нас очень ждали и волновались так, что все
перепутались.
Д/И «Поставь цифры правильно»
Воспитатель: Нужно помочь каждой цифре встать на свои места. Дарина, Леша помогите, пожалуйста, цифрам.
Дети выполняет задание у доски, остальные проверяют, правильно, ли сделали ребята.
Воспитатель: Ребята, правильно все?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте повторим, как правильно нужно считать (Дети повторяют порядковый счет).
Воспитатель: Молодцы! А кого мы навестим дальше, Вы, узнаете из загадок.
Загадки
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Догадались, куда мы направляемся?
Дети: В гости к геометрическим фигурам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько грузовиков. Но случилась беда, они забыли кто, куда ехал. Нужно помочь им. А для этого нужно выложить путь, тогда они вспомнят все. (Выходят Арина, Соня, Маргарита).
Д/И «Сложи геометрическую фигуру по образцу»
Воспитатель: Молодцы!Ой, а ведь не только с грузовиками произошла беда, но и трактора не могут найти свои гаражи. Миша, Матвей, помоги, найти гараж каждому трактору.
Д/И «Найди свой гараж для трактора».
(Выходят дети и выполняет задание).
Воспитатель: Молодцы! Как, Вы, ловко со всем справились.
Физминутка
Ребята, Вы, наверное, замерзли и устали. Давайте согреемся.
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
Воспитатель: Молодцы! У нас осталось последнее задание, но для этого нам нужно пройти за столы. (Дети берут стульчики и проходят за столы).
Выполняют задания на листочках.
Найдите и раскрасьте на рисунке те предметы, которых по два желтым цветом; зеленым, те которые по одному; красным, те предметы, которые по три.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Какие задания понравились больше всего?
Какие были самыми легкими?
Какие показались наиболее трудными? (ответы детей)
Вы, большие молодцы, справились со всеми заданиями. На этом наше занятие с Вами заканчивается, всем спасибо.