Екатерина Гатауллина
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Чудо-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Закрепить знания и умения у детей, видеть связь между числом, цифрой и количеством до 10; различение и называние геометрических фигур, развивать умение распознавать условные обозначения.
2 Упражнять в соотношении цифр и счета до 5, развивать умение воссоздавать модель по образцу, устанавливать закономерности уменьшения предметов по высоте и по длине (палочки Кюизенера, комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать.
3 Развивать мелкую моторику рук.
4 Развивать координацию движений (физкультминутка).
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе детского сада „Чудо-теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы и оборудование: игрушечный домик-теремок, конверты с заданиями, набор цифр от 1 до 5, схемы изображений из счетных палочек, слайды сказочного теремка, плакат «Робот»,таблица - код к нему.
Раздаточный материал: задания в конвертах, палочки Кюизенера, счетные палочки, простой карандаш (по количеству детей, шишки (по 2 штуки на ребенка, веревочки (по количеству детей).
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», д/и «Кто за кем»
Используемые технологии: использование ТСО, аудиозаписи.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель демонстрирует сказочный теремок (похожий стоит в группе).
- Посмотрите, ребята, какой я у нас домик нашла. Его кто-то из вас принес из дома? (нет). Ой, тут на нем письмо есть, она для нас, слушайте, прочитаю
Я чудесный теремок.
Вам, ребята, всем дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть!
Воспитатель: ребята, я расскажу вам новую сказку про теремок.
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок,
Вот по полю бежит… Единица (Показывает карточку с цифрой 1, предлагает ее назвать детям)
Очень тонкая, как спица.
Стучит в теремок.
- Кто, кто в теремочке живет? Зайду в теремок и стану там жить (воспитатель ставит цифру в домик)
Воспитатель предлагает нарисовать единицу пальчиком в воздухе. К теремочку подбегает другая цифра, стучит в дверь.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
- Я единица, очень тонкая, как спица, а ты кто?
- А я цифра…. (предлагает назвать детям) два, полюбуйся, какова! С полукруглой головой, волочиться хвост за мной. Пусти меня к себе жить.
- Я пущу, если ты выполнишь задание.
Среди конвертов с заданиями дети с воспитателем ищут конверт под №2. В конверте карточки с изображением предметов от 5 до 10, дети считают их количество на своей карточке (индивидуально, меняются друг с другом карточками, повторяют подсчет.
Цифру 2 пускают в теремок, выводят ее изображение пальчиком в воздухе.
К теремочку подбегает другая цифра, стучит в дверь.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
- Я единица, очень тонкая, как спица.
- Я цифра два, полюбуйся какова! А ты кто?
- Я. (предлагает назвать детям) тройка, третий из значков, состоит, из двух крючков. Пустите меня к себе жить.
- Мы тебя пустим, только ты сначала реши задание.
Дети с воспитателем ищут конверт под №3.
Задание 1: (выполняют за столами)
Из палочек Кюизенера найти самую длинную, покатать ее между ладонями.
Д/и «Составь лесенку» из палочек Кюизенера.
Задание 2: выкладывание по схемам изображений из счетных палочек, посчитать количеств использованных палочек в изображении.
Цифру 3 пускают в теремок, выводят ее изображение пальчиком в воздухе.
Подходит цифра 4 (повторение диалога цифр от 1 до 3)
- Я. (предлагает назвать детям) четыре - острый локоть оттопыря. Пустите меня к себе жить.
- Мы тебя пустим, только ты сначала ответь на наши загадки.
Дети с воспитателем ищут конверт под №4, в нем загадки. (Воспитатель загадывает детям загадки).
Задания - физкультминутка:
1 Сколько солнышек на небе? (1) Берем один карандаш, катаем его между ладонями.
2 Сколько глаз у совы? (2) Берем 2 шишки, по 1 в руку, сжимаем – разжимаем ладонями.
3 Сколько огоньков у светофора? (3) У какой геометрической фигуры три угла? (треугольник). Берем по одной веревочке, выкладываем треугольник из веревочки на полу.
4 Сколько колес у машины? (4) У какой геометрической фигуры четыре угла? (четырехугольники, прямоугольник, квадрат). Берем по одной веревочке, выкладываем четырехугольник из веревочки на полу.
5 Сколько пальцев на руке? (5) Столько раз присядем.
Цифру 4 пускают в теремок, выводят ее изображение пальчиком в воздухе.
Подходит цифра 5 (повторение диалога цифр от 1 до 4)
- Я. (предлагает назвать детям) пять, до пяти легко считать. Пустите меня к себе жить.
- Мы тебя пустим, только ты сначала выполни задание.
Дети с воспитателем ищут конверт под №5.
Задание: «Собери ворота». На ватмане нарисован робот, вместо глаз, носа, рта, ладоней, ступней, пуговиц написаны цифры. По карточке – коду, где каждой цифре соответствует геометрическая фигура, дети определяют и наклеивают вместо цифр на робота фигурки.
Цифру 5 пускают в теремок, выводят ее изображение пальчиком в воздухе.
Воспитатель: какие цифры стали жить в чудо теремке? (Дети перечисляют цифры)