Дарья Силютина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны. Все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17» корпус 3
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
«Все профессии нужны. Все профессии важны!»
Силютина Дарья Владимировна,
воспитатель
Бийск, 2020
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа : подготовительная
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Тема занятия: «Все профессии нужны, все профессии важны.»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять числа в пределах 10 из единиц, соотносить количество предметов с цифрой. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
2. Закреплять умение ориентироваться на плоскости с помощью условных обозначений на плане (цифры, стрелки, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное расположение.
3. Способствовать развитию речи, обогащению словаря (дрессировщик, активизации и совершенствования грамматического строя речи при описании пространственных расположений.
4. Закрепить знание названий профессий : швея, поэт, почтальон, воспитатель.
5. Развивать мышление, воображение и внимание, коммуникативные навыки.
6. Воспитывать уважение к человеку труда, понимание его значимости. Воспитывать желание делать добрые поступки, помогать близким и окружающим.
Предварительная работа:
ТСО: ноутбук, экран, проектор.
Демонстрационный материал: коврограф, мяч, колокольчик; картинки с изображением людей различных профессий (швея, почтальон, дрессировщик, водитель, строитель, продавец, поэт, врач, дворник); карточки с цифрами (1,2,3,4); конверты с цифрами (1,2,3,4).
Раздаточный материал: карточки с изображением зверят-цифрят, цветные карандаши, листы бумаги с напечатанными цифрами (7,8,9).
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Владимировна, я пришла с Вами поиграть и позаниматься математикой.
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
Мы не будем здесь зевать,
Будем думать и играть!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А занятие у нас будет интересным, мы его с Вами проведем в стране профессий. Кто живет в этой стране? Какие профессии вы знаете? Посмотрите, на экран, вот наши друзья, которые встретят нас сегодня в стране профессий.
На экране слайд с изображением людей разных профессий.
Дети: Люди разных профессий.
Дети: Врач, повар, парикмахер, воспитатель, дворник…
Смотрят на экран.
Воспитатель: У нас есть план путешествия (обращает внимание на коврограф).
На коврографе план
3 4
1 2
Дети рассматривают план.
Воспитатель: С какой цифры мы начнем путешествие?
Дети: С цифры один.
В разных местах группы расположены конверты с цифрами (1,2,3,4)
Воспитатель: Найдите на плане цифру 1, а теперь найдите в группе конверт с цифрой 1.
Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой и воспитатель его открывает.
Воспитатель: Слушайте задание. Жители страны профессий просят «сшить» им шапочки-колпачки разного цвета к празднику.
Воспитатель: Проходите к столам. Рассаживаемся правильно: стул пододвинь, спина прямая, ноги вместе.
Воспитатель: У вас на столах лежат цветные карандаши и листы с напечатанными цифрами. Именно столько надо пошить шапочек-колпачков.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А кто шьет нам одежду и поможет выполнить задание?
Дети: Швея!
Воспитатель: Правильно, швея.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Артем, сколько ты «сшил» колпачков? Сосчитай.
Артё м: Девять!
Воспитатель: Почему ты нарисовал 9 колпачков?
Артё м: Потому что у меня была цифра 9.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Скольким жителям помогла Вика?
Вика: Семь.
Воспитатель: Почему ты нарисовала 7 колпачков?
Вика: Потому что у меня была цифра 7.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы меня очень порадовали, и швея довольна.
Воспитатель: Идем дальше. Найдите на плане цифру 2. Определите, в каком направлении надо установить стрелку. Саша, помоги, мне, пожалуйста. Куда ты направляешь стрелку?
Ребенок устанавливает стрелку
Саша: Слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол.
Воспитатель: Найдите в группе конверт с цифрой 2.
В группе дети находят конверт с цифрой 2.
Воспитатель: В этом конверте у нас письмо. А кто приносит письма?
Дети: Почтальон!
На экране появляется слайд
Воспитатель: Спасибо почтальону. А в письме задание:
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, послушайте задание. Расположите на столе цифры от 1 до 9. Сделаем мы это с помощью зверят-цифрят.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: А кто нам поможет?
Дети: Дрессировщик.
На экране появляется слайд
Воспитатель: А что делает дрессировщик?
Дети: Дрессировщик работает в цирке, он дрессирует зверей.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: дрессировщик.
Дети повторяют.
Воспитатель: Расположите зверят-цифрят по порядку от 1 до 9. Выполнять задание вы будете парами.
Дети выполняют задание парами.
Педагог контролирует правильность выполнения задания.
Воспитатель: Давайте назовём все цифры по порядку!
Воспитатель: Ребята, давайте встанем на ноги и поиграем.
Дети встают возле стульев.
Воспитатель: А физкультминутка у нас будет необычная: мы будем считать по порядку до 10 и обратно. А в этом нам поможет веселый мяч.
Дети считают по порядку до 10 и обратно.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вернемся к плану нашего путешествия и найдем следующую цифру. Сережа, какая эта цифра будет у нас?
Серё жа: Цифра 3.
Воспитатель: Определи направление движения стрелки от цифры 2 к цифре 3.
Серё жа: Из нижнего правого угла в верхний в левый верхний угол.
Ребенок ставит стрелку.
Вопитатель: Молодец!
Вопитатель: Найдите в группе конверт с цифрой 3.
В группе дети находят конверт с цифрой 3.
Вопитатель: Кто здесь нас ожидает?
Дети: Поэт, писатель!
Вопитатель: Правильно!
На экране появляется слайд
Вопитатель: А чем занимается поэт. Он нам подготовил интересное стихотворение.
Вопитатель: Присаживайтесь за столы и послушайте отрывок из стихотворения «Веселый счет» С. Маршака.
Сказал веселый круглый ноль.
Соседке – единице:
-С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
-Ты, ноль, ни стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Вопитатель: Цифр всего 10, а чисел можно составить очень много.
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз.
Когда я стану справа.
Вопитатель: Ребята, сколько цифр обозначает число десять?
Дети: Две!
Вопитатель: Назовите их.
Дети: Ноль и один.
На экране появляется цифра 0
На экране появляется цифра 1
Вопитатель: Молодцы, правильно назвали.
Вопитатель: Отодвиньте всё от себя, чтобы вам ничего не мешало.
Вопитатель: Итак, посмотрим на план путешествия. Куда нам нужно передвигаться дальше?
Дети: К цифре четыре.
Вопитатель: Давайте вместе поставим стрелку. И проговорим её направление: из левого верхнего угла, в правый верхний угол.
Направление проговаривают вместе с воспитателем.
Вопитатель: Ребята, найдите в группе конверт с цифрой 4.
Дети находят конверт
Вопитатель: Наше путешествие закончилось. Мы вернулись в детский сад.
На экране появляется слайд
Вопитатель: Кто каждый день вас ждет в детском саду? Как ее зовут?
Дети: Воспитатель, Марина Сергеевна.
На экране появляется слайд
Вопитатель: Сегодня она спросит у вас: чем вы занимались на математике, что вы ей расскажите.
Дети: Мы считали до 10 и обратно.
Дети: Шили и считали колпачки.
Дети: Познакомились с числом 10, вспомнили цифры от 1 до 9.
Вопитатель: Правильно, а еще мы вспомнили ВАЖНЫЕ профессии. Какие это профессии?
Дети: Швея, почтальон, поэт, дрессировщик, воспитатель.
Картинки с изображением людей разных профессий.
Вопитатель: Молодцы.
Вопитатель: А теперь я вас попрошу подумать, было ли вам интересно на занятии и все ли у вас получалось. Когда зазвонит колокольчик хлопают в ладоши те, у кого всё получилось, а у кого было затруднение – попрошу положить руки на колени.
Звенит колокольчик.
Вопитатель: Я очень рада, что у вас всё получилось!
Вопитатель: Я оставлю вам своих друзей, с которыми вы дальше будете путешествовать со своим воспитателем.
Ведь все профессии нужны!
Все профессии важны!
Вопитатель: Спасибо, до новых встреч!
Дети: До свидания!