Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «В гости зимушке зиме» использованием ИКТ в подготовительной группе

Лидия Домашняя
Конспект ООД по ФЭМП «В гости зимушке зиме» использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представления детей об элементарных математических представлениях

Задачи:

«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; совершенствование навыков прямого и обратного счета, порядковый

счёт; закрепление умения решать математические задачи, умения выкладывать числовой ряд; формирование представления о днях недели, месяцах,временах года и числах; развитие творческой активности

«Художественно-эстетическое развитие»- восприятие стихотворения; реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В гости зимушке зиме“ использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Речевое развитие»- обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной речи; умение аргументировать свои высказывания

«Физическое развитие»- приобретение опыта двигательной активности, направленное на координацию движений, крупной и мелкой моторики рук

Социально-коммуникативное развитие»- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление

самостоятельности, целенаправленности саморегуляции собственных действий развитие эмоциональной отзывчивости

Предпосылки

коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в самостоятельной деятельности;

регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение осуществлять действия по заданному правилу;

познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира, умение применять правила и пользоваться инструкциями;

личностные – формирование познавательной и социальной мотивации. Воспитывать бережное отношение к природе;

Материал:

Снеговики для счета, магнитная доска, разрезанная картинка времен года, листы бумаги с изображением снежинок разной величины (по количеству детей, схемы моделей фигур (лыжника, конькобежца, человека спускающегося на санках с горки) по количеству детей, наборы палочек Кюизенера (по количеству детей, цифры от 1 – 10,сюжетная картинка «зима»,маркер.

Ход занятия.

Дети любуются природой за окном. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою-

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

- О каком времени года говорится в этом отрывке?

Сюжетная картинка о зиме

Как поэт называет Зиму? Как еще люди называют зиму? Почему? (ответы детей)

-Ребята, Зимушка - Зима приглашает нас в свои владения, в зимний лес. И она приготовила для вас задания, но не простые, а математические!

-Вы хотите отправиться в зимний лес?

Задание - 1 «составь картинку»

Дети – из частей складывают картину времена года (коллективная работа за столом)

Целью дидактической игры «Времена года» является:

• Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;

• Выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;

• Активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

• Воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

В проеме двери развешаны сосульки из бумаги.

-Ребята, а вот и задание - 2 от Зимушки - Зимы. В зимний лес мы сможем пройти, если ответим на вопросы! Вы готовы?

*Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1Сколько времен года?

2Какое время года наступает за зимой?

3Какое время года наступает за зимой?

4Какое время года наступает за летом?

5Назовите зимние месяцы

6Какой сегодня день недели?

7Сколько всего дней в неделе?

-Молодцы! Отлично справились!

После правильных ответов сосульки убираются.

-Вот мы с вами и в зимнем лесу!

Задание - 3

На магнитной доске снеговики выстроились в ряд.

игра «Найди снеговику место в ряду»

Цель: закрепление умения детей составлять числовой ряд, упражнение в прямом и обратном счете.

дети выставляют числовой ряд от 1 – 10

сколько всего снеговиков? – 10.

Посчитайте вперед?

А кто посчитает обратно?

Следующее задание от Зимушки – зимы.

Задание 4

Дидактическая игра «Соседи числа»

Цель: закрепление порядкового счета, называть соседей числа используя предлоги в речи, отвечать полным ответом.

на каком по счету месте стоит снеговик в красной шапке с метлой?

Дети – пятый. На пятом месте,

какой снеговик стоит первым?

Дети – снеговик с колокольчиком в руке.

А последним?

Дети –снеговик в зеленом шарфе и красными пуговицами.

Назови соседей снеговика, который стоит на 6 месте?

Дети – снеговик с голубым шарфом. (снеговик5 и 7 – с фиолетовым шарфом в полоску)

Какой снеговик стоит между 4 и 2?

Дети – снеговик под номером 3,с веточками рябины и разноцветном шарфе.

Назови соседей снеговика – 8,4.

.Молодцы. а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

хороводная игра «Снежинки»

В вихре морозном снежинки несутся (дети бегут по кругу на носочках взмахивая руками)

Роем блестящим кружатся и вьются (кружатся на месте, руки на пояс)

Белыми пчёлами вдруг обернутся (вновь бегут по кругу на носочках)

Мёрзлой земли на минуту коснутся (приседают)

Снова закружатся в пляске морозной (встают и кружатся на носочках)

В небо взлетят как хрустальные звёзды (присесть и подбросить снежок).

Задание 5 Зимушказима предлагает нам интересную игру

Дидактическая игра «Веселые задачки»

Цель: закрепление умения решать математические

задачи, записывать при помощи маркера на доске решение и ответ задачи.

К зимней кормушке прилетело пять воробьев и три снегиря. Сколько всего птиц прилетело к кормушке?

Во дворе дети слепили шесть больших и два маленьких снеговика. Сколько всего снеговиков слепили дети?

На катке катались пять девочек, потом пришли два мальчика. Сколько детей каталось на катке?

На заборе висело семь сосулек. Две сосульки Наташа взяла с собой. Сколько сосулек осталось на заборе?

В берлоге спали три медвежонка с мамой. Сколько всего медведей было в берлоге?

На елке было пять шаров один шар упал и разбился. Сколько шаров осталось на елке?

Задание – 6

У Зимушки – зимы есть хрупкие подружки – снежинки, она предлагает вам, д/и «найди снежинку» по заданию.

Индивидуальная работа за столами (лист бумаги с нарисованными снежинками)

Развитие графических навыков

*Обведи самую большую снежинку

*Где находится снежинка?

Дети - В середине листа.

Ориентировка на листе бумаги.

Гимнастика для глаз.

* где находится самая средняя снежинка?

Дети – в левом нижнем углу.

*снежинка побольше?

Дети – в правом верхнем углу.

*Одинаковые снежинки по величине?

Дети – в левом верхнем углу нижнем правом углу.

Задание 7

У меня загадки зимние, не простые - спортивные. Вы их отгадайте и дальше путешествие продолжайте.

Загадки:

По ледяной дорожке бегут стальные ножки (коньки)

Две палки, две дощечки - катайтесь человечки (лыжи)

Тащил их на горку, чтоб устроить гонку. (санки)

На горку бегом, с горы кувырком (дети)

Задание 8

Конструирование из палочек Цветные счетные палочки Кюизенера.

Задачи:

-Развивать поисковую деятельность: поиск способов, вариантов, структурных комбинаций, творчества, интеллектуальную инициативу;

-Формировать умение, связанное с художественно-образным отражением предметов и явлений

-Продолжать формировать конструктивные навыки.

Отсчитывать нужное количество палочек. Подбирать их по цвету, размеру.

Мини физ. минутка – педагог предлагает показать движения – как катаются на коньках, лыжах. А сейчас проходите за столы и выложите из палочек - лыжника, человека катающего на коньках, санках по схеме.

После выполнения задания педагог вместе с детьми рассматривает работы детей и обращает их внимание на ошибки, если такие будут.

Итог: вот мы и справились со всеми заданиями зимушки – зимы. Пора возвращаться домой. Превращаемся в спортсменов (одеваем лыжи) и в путь.

Дети имитируют одевание лыж и идут скользящим шагом друг за другом.

Вот мы и дома.

Понравилось вам в гостях у зимушки – зимы?

Что было наиболее интересно для вас?

Какие задания вызывали трудности в выполнении?

Со всем ли мы справились?

Публикации по теме:

Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме»Фотоотчет «В гости к Зимушке-зиме» Цель: вызвать чувство радости, видеть и понимать прекрасное, развивать воображение, творчество, фантазию. Письмо. К нам пришло Письмо одно,.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект ООД по ФЦКМ «В гости к Зимушке-зиме» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Сценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группеСценарий праздника «Мы рады Зимушке-зиме» в старшей, подготовительной группе Зал празднично украшен. Дом, деревья, пеньки, атрибуты для игр, снежки, клюшки. Под музыку дети свободно заходят в зал и садятся. Ведущий:.

Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «В гости зимушке зиме» использованием ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2020 в 16:39
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «В гости зимушке зиме» использованием ИКТ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Домашняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД