Лидия Домашняя
Конспект ООД по ФЭМП «В гости зимушке зиме» использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представления детей об элементарных математических представлениях
Задачи:
«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; совершенствование навыков прямого и обратного счета, порядковый
счёт; закрепление умения решать математические задачи, умения выкладывать числовой ряд; формирование представления о днях недели, месяцах,временах года и числах; развитие творческой активности
«Художественно-эстетическое развитие»- восприятие стихотворения; реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В гости зимушке зиме“ использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
«Речевое развитие»- обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной речи; умение аргументировать свои высказывания
«Физическое развитие»- приобретение опыта двигательной активности, направленное на координацию движений, крупной и мелкой моторики рук
Социально-коммуникативное развитие»- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление
самостоятельности, целенаправленности саморегуляции собственных действий развитие эмоциональной отзывчивости
Предпосылки
коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в самостоятельной деятельности;
регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение осуществлять действия по заданному правилу;
познавательные – выделять существенные признаки объектов окружающего мира, умение применять правила и пользоваться инструкциями;
личностные – формирование познавательной и социальной мотивации. Воспитывать бережное отношение к природе;
Материал:
Снеговики для счета, магнитная доска, разрезанная картинка времен года, листы бумаги с изображением снежинок разной величины (по количеству детей, схемы моделей фигур (лыжника, конькобежца, человека спускающегося на санках с горки) по количеству детей, наборы палочек Кюизенера (по количеству детей, цифры от 1 – 10,сюжетная картинка «зима»,маркер.
Ход занятия.
Дети любуются природой за окном. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою-
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- О каком времени года говорится в этом отрывке?
Сюжетная картинка о зиме
Как поэт называет Зиму? Как еще люди называют зиму? Почему? (ответы детей)
-Ребята, Зимушка - Зима приглашает нас в свои владения, в зимний лес. И она приготовила для вас задания, но не простые, а математические!
-Вы хотите отправиться в зимний лес?
Задание - 1 «составь картинку»
Дети – из частей складывают картину времена года (коллективная работа за столом)
Целью дидактической игры «Времена года» является:
• Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;
• Выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;
• Активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;
• Воспитание осознанного и правильного отношения к природе.
В проеме двери развешаны сосульки из бумаги.
-Ребята, а вот и задание - 2 от Зимушки - Зимы. В зимний лес мы сможем пройти, если ответим на вопросы! Вы готовы?
*Математическая разминка «Не зевай, на вопросы отвечай!»
1Сколько времен года?
2Какое время года наступает за зимой?
3Какое время года наступает за зимой?
4Какое время года наступает за летом?
5Назовите зимние месяцы
6Какой сегодня день недели?
7Сколько всего дней в неделе?
-Молодцы! Отлично справились!
После правильных ответов сосульки убираются.
-Вот мы с вами и в зимнем лесу!
Задание - 3
На магнитной доске снеговики выстроились в ряд.
игра «Найди снеговику место в ряду»
Цель: закрепление умения детей составлять числовой ряд, упражнение в прямом и обратном счете.
дети выставляют числовой ряд от 1 – 10
сколько всего снеговиков? – 10.
Посчитайте вперед?
А кто посчитает обратно?
Следующее задание от Зимушки – зимы.
Задание 4
Дидактическая игра «Соседи числа»
Цель: закрепление порядкового счета, называть соседей числа используя предлоги в речи, отвечать полным ответом.
на каком по счету месте стоит снеговик в красной шапке с метлой?
Дети – пятый. На пятом месте,
какой снеговик стоит первым?
Дети – снеговик с колокольчиком в руке.
А последним?
Дети –снеговик в зеленом шарфе и красными пуговицами.
Назови соседей снеговика, который стоит на 6 месте?
Дети – снеговик с голубым шарфом. (снеговик5 и 7 – с фиолетовым шарфом в полоску)
Какой снеговик стоит между 4 и 2?
Дети – снеговик под номером 3,с веточками рябины и разноцветном шарфе.
Назови соседей снеговика – 8,4.
.Молодцы. а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка.
хороводная игра «Снежинки»
В вихре морозном снежинки несутся (дети бегут по кругу на носочках взмахивая руками)
Роем блестящим кружатся и вьются (кружатся на месте, руки на пояс)
Белыми пчёлами вдруг обернутся (вновь бегут по кругу на носочках)
Мёрзлой земли на минуту коснутся (приседают)
Снова закружатся в пляске морозной (встают и кружатся на носочках)
В небо взлетят как хрустальные звёзды (присесть и подбросить снежок).
Задание 5 Зимушка – зима предлагает нам интересную игру
Дидактическая игра «Веселые задачки»
Цель: закрепление умения решать математические
задачи, записывать при помощи маркера на доске решение и ответ задачи.
К зимней кормушке прилетело пять воробьев и три снегиря. Сколько всего птиц прилетело к кормушке?
Во дворе дети слепили шесть больших и два маленьких снеговика. Сколько всего снеговиков слепили дети?
На катке катались пять девочек, потом пришли два мальчика. Сколько детей каталось на катке?
На заборе висело семь сосулек. Две сосульки Наташа взяла с собой. Сколько сосулек осталось на заборе?
В берлоге спали три медвежонка с мамой. Сколько всего медведей было в берлоге?
На елке было пять шаров один шар упал и разбился. Сколько шаров осталось на елке?
Задание – 6
У Зимушки – зимы есть хрупкие подружки – снежинки, она предлагает вам, д/и «найди снежинку» по заданию.
Индивидуальная работа за столами (лист бумаги с нарисованными снежинками)
Развитие графических навыков
*Обведи самую большую снежинку
*Где находится снежинка?
Дети - В середине листа.
Ориентировка на листе бумаги.
Гимнастика для глаз.
* где находится самая средняя снежинка?
Дети – в левом нижнем углу.
*снежинка побольше?
Дети – в правом верхнем углу.
*Одинаковые снежинки по величине?
Дети – в левом верхнем углу нижнем правом углу.
Задание 7
У меня загадки зимние, не простые - спортивные. Вы их отгадайте и дальше путешествие продолжайте.
Загадки:
По ледяной дорожке бегут стальные ножки (коньки)
Две палки, две дощечки - катайтесь человечки (лыжи)
Тащил их на горку, чтоб устроить гонку. (санки)
На горку бегом, с горы кувырком (дети)
Задание 8
Конструирование из палочек Цветные счетные палочки Кюизенера.
Задачи:
-Развивать поисковую деятельность: поиск способов, вариантов, структурных комбинаций, творчества, интеллектуальную инициативу;
-Формировать умение, связанное с художественно-образным отражением предметов и явлений
-Продолжать формировать конструктивные навыки.
Отсчитывать нужное количество палочек. Подбирать их по цвету, размеру.
Мини физ. минутка – педагог предлагает показать движения – как катаются на коньках, лыжах. А сейчас проходите за столы и выложите из палочек - лыжника, человека катающего на коньках, санках по схеме.
После выполнения задания педагог вместе с детьми рассматривает работы детей и обращает их внимание на ошибки, если такие будут.
Итог: вот мы и справились со всеми заданиями зимушки – зимы. Пора возвращаться домой. Превращаемся в спортсменов (одеваем лыжи) и в путь.
Дети имитируют одевание лыж и идут скользящим шагом друг за другом.
Вот мы и дома.
Понравилось вам в гостях у зимушки – зимы?
Что было наиболее интересно для вас?
Какие задания вызывали трудности в выполнении?
Со всем ли мы справились?