Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Поможем Буратино вернуть золотой ключик. Выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — младше»

Елена Зрянина
Конспект ООД по ФЭМП «Поможем Буратино вернуть золотой ключик. Выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — младше»

Конспект ООД по ФЭМП

«Поможем Буратино вернуть золотой ключик»

с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела воспитатель:

Зрянина Елена Ивановна

Коррекционные цели:

- способствовать формированию мыслительных операций, памяти, речи.

- формировать предметно-практические действия, развивать глазодвигательные функции, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Цель:

- развитие и активизация умственной деятельности детей;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Поможем Буратино вернуть золотой ключик, Выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — младше“» размещена в разделах

- применение полученных знаний при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.

- закрепить знания о времени суток и дней недели;

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- продолжать учить называть смежные числа заданного числа;

- закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объяснить, почему этот предмет является лишним;

- закрепить умение сопоставлять количество предметов с цифрой.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать усидчивость, умение слушать;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;

- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок.

Материал и оборудование:

- ноутбук

- проектор

- презентация

- конверт с письмом от Буратино

- игровизоры и фломастеры

- мяч.

Методические приё мы:

- организационный момент

- сюрпризный момент

- загадывание загадок

- вопросы к детям

- игры: «Брейк-ринг»; «Назови соседей числа»;«Посчитай и ответь, сколько всего, и назови на каком месте?»; «Четвёртый лишний», наглядный показ, физкультминутка, гимнастика для глаз «Солнышко»

- работа с игровизорами

- подведение итога

- поощрение, оценка.

Ход ООД:

1. Организационный момент (все стоят в кругу и выполняют действия согласно тексту) :

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём налево,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам кое-что рассказать, когда сегодня я пришла на работу, на столе я обнаружила письмо, чтобы узнать от кого оно отгадайте загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут

Дети:Буратино (Слайд №1)

Воспитатель: Правильно, ребята, письмо нам прислал Буратино, давайте откроем его и узнаем, что же там написано: «Дорогие ребята, здравствуйте. Со мной приключилась беда. Карабас – Барабас забрал у меня золотой ключик и вернёт его только тогда, когда вы выполните все его задания, которые он сам не может выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

(Слайд №2) (Карабас)

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Буратино?

Дети:Да.

Воспитатель: Тогда, предлагаю вам начать выполнять задания

посмотрите на экран (проводиться игра «Назови соседей числа»)

(Слайд №3;4;5;6)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием!

Воспитатель: Следующее задание для вас, которое приготовил вам Карабас – игра «Посчитай и ответь, сколько всего, и назови на каком месте?» Будьте внимательны! Внимание на экран.

(Слайд №7)

На полянке в ряд зверюшки дружно все стоят.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько всего на полянке зверюшек (ответы детей)

-На каком по счёту месте стоит мишка? (ответы детей)

-На каком по счёту месте стоит лягушка? (ответы детей)

-Кто стоит на третьем месте? (ответы детей)

-Кто стоит на пятом месте? (ответы детей)

Воспитатель:Молодцы!И с этим заданием Карабаса вы справились!

Переходим к следующему заданию.

(предлагаю детям ответить на вопросы с помощью игры «Брейн-ринг» используя мяч)

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Сколько углов в треугольнике?

8. Сколько дней в одной неделе?

9. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

10. Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры).

11. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки).

12. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги).

13. Сколько раз в году мы празднуем Новый Год?

14. Какое число больше: 4 или 3?

15. Солнце светит днем, а луна (ночью).

16. Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

17. В сад мы идем утром, а из сада (вечером)

Воспитатель:Молодцы! А сейчас мы отдохнём и выполним физминутку.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, сейчас вы будете выполнять разные движения по количеству предметов изображённых на картинках.

Сколько ёжиков у нас. (Слайд №8)

Столько мы притопнем раз

Сколько мячиков у нас,

Приседаем столько раз, (Слайд № 9)

А прихлопнем столько раз

Сколько бабочек у нас. (Слайд№ 10)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов. (Слайд №11)

Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько зайчиков у нас. (Слайд № 12)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно выполнили физминутку, отдохнули. А для того, чтобы выполнить следующее задание, давайте сделаем гимнастику для глаз.

(гимнастика для глаз «Солнышко»(Слайд №13)

Воспитатель: Молодцы, теперь я предлагаю продолжить выполнять задания (проводиться игра «Назови, сколько всего стало»)

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят (ответы детей)

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (ответы детей)

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (ответы детей)

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (ответы детей)

5. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка,а сколько дочек? (ответы детей)

6. Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на экран и найдите на картинках, что лишнее (проводиться д/игра «Четвёртый лишний»).

(Слайды №14,№15,№ 16,№17,№18,№19,№20,№21)

Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились!

Воспитатель: А для того, чтобы выполнить последнее задание от Карабаса пройдите за столы и выполните задания с игровизорами. Найдите цифру, которая соответствует количеству предметов, и соедините линией (работа детей за столами)

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравились задания, которые вы выполняли.

А для чего вы выполняли задания Карабаса - Барабаса?

Дети: чтобы помочь Буратино вернуть золотой ключик.

Воспитатель:А какое задание Карабаса вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель:Вы замечательные дети, Буратино помогли вернуть золотой ключик и он очень довольный. Посмотрите, как он рад. Большое вам спасибо!

(Слайд №22 (Буратино с ключиком)

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше»Фотоотчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему: «На сколько длиннее, выше» Добрый день, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Фотоотчет о театрализованном утреннике к 8 Марта по мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино»Фотоотчет о театрализованном утреннике к 8 Марта по мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключение Буратино» .

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Поможем Буратино вернуть золотой ключик. Выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — младше»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 20:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Поможем Буратино вернуть золотой ключик. Выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — младше»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зрянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД