Наталья Савельева
Конспект ООД по формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал на I областной конкурс
в номинации
«Лучший конспект занятия в ДОУ»
Конспект ООД по Формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста
На тему: «Волшебная полянка»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 79»
Савельева Наталья Васильевна
г. Нижний Новгород
2020 год
Публикация «Конспект ООД по формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста „Волшебная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Методическое сопровождение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
- Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» — М. : Просвещение 1995;
- Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» М. : Мозаика - синтез, 2014;
Цель: Развитие сенсорных способностей, позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Образовательные:
- учить группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет);
- способствовать обучению в сравнении предметов по величине (большой – маленький);
- продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей, включая все виды восприятия;
Развивающие:
- развитие умения формировать группы однородных предметов;
- развивать внимание, память и речевую деятельность;
- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
- развитие слуховой дифференциации, обоняния, вкусовых ощущений с помощью дидактических упражнений;
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к растениям и животным, желания помочь им.
-воспитывать положительную установку на участие в занятии;
-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
Практические:
- сюрпризный момент;
- совместные действия воспитателя и ребенка;
- создание игровой ситуации;
- обыгрывание предметов;
Наглядные:
- показ предметов;
- использование дидактических пособий.
Словесные:
- загадка;
- чтение стихов;
- многократное повторение слова;
- вопросы, пояснения, напоминания.
Оборудование и материалы:
- интерактивная доска;
- дидактическое пособие “Солнышко”;
- дидактическое пособие “Ёжики”;
- коробочки для рисования крупой;
- манная крупа;
- магнитофон;
- музыкальная запись “голоса леса”.
Предварительная работа : дидактические игры: «Подбери по цвету», «Большие и маленькие», «Собери предмет».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, отгадав загадку:
У него длинные ушки,
Маленький хвостик.
Он любит прыгать
И обожает грызть морковку. Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это зайчик. Ему стало грустно в лесу, и он решил вас навестить. Зайка рассказал мне, что очень любит путешествовать. А вы любите путешествовать? (ответы детей) Так давайте отправимся вместе с зайкой в путешествие! А поедим мы с вами на паровозике, садимся в вагончики. (Звучит музыка, дети держатся друг за друга, изображая поезд. «Приехали» к итерактивной доске с изображением полянки. На ней облачка, травка, цветы без серединок.)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (ответы детей) Правильно, это цветочная полянка. Что вы на ней видите? (ответы детей).
Воспитатель: Да, это цветы, да только они не нарядные. Хотите сделать их красивыми? Возьмем волшебные кружочки и украсим цветы. (Каждый ребенок называет цвет и «прикрепляет» серединку к цветку).
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы кружочки волшебными назвали? С ними цветы стали красивыми, а ещё от них появился аромат, запах. Понюхайте цветочки. ( Дыхательная гимнастика: вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах) Давайте скажем вместе: пахнет, аромат, запах, вкусно пахнет.
Воспитатель: Зайка, нравятся тебе наши цветы? На такие красивые цветочки решило и солнышко посмотреть. (На доске появляется изображение солнышка)
Воспитатель:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку!
- Ребята, посмотрите, и у нас с вами солнышки появились.
- Будем с ними играть?
(Дети садятся за столы. На каждом столе дидактическое пособие “Солнышко”)
Воспитатель: Какого цвета у солнышка лучики?
Дети: Красного и желтого.
Воспитатель: Василиса, ты с лучиком какого цвета будешь играть?
(Каждый ребенок проговаривает цвет и прикладывает лучик)
Воспитатель: А теперь про солнышко стих прочитаем:
Физкультминутка: «Вот как солнышко встает»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше (поднимаем руки вверх)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (приседаем).
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? (Звучит музыка с пением птиц)
На нашей полянке птицы запели. Как они поют?
Дети: Громко.
Воспитатель: А теперь?
Дети: Тихо.
Воспитатель: А вот и птичка прилетела. (На экране появляется изображение воробья) Что это за птичка? (ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, это воробей. Хотите вместе с ним поиграть и почирикать?
Воробей по лужице,
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Крылья распушил.
Погода хорошая!
Чик-чирик! (Чирикаем, машем крыльями, прыгаем)
Воспитатель: Весело воробью? (ответы детей) А вот зайка увидел, что здесь у нас кто-то загрустил. Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, это ежики. А как вы думаете, почему они грустят? (ответы детей) Да, у них нет колючек, а без них ежам никак нельзя. Поможем им? (Дидактическое пособие “Ёжики”)
Воспитатель: Этот ежик какого цвета?
Дети: Синий.
Воспитатель: Какие колючки мы ему прикрепим? (ответы детей) Молодцы ребята! (Ёжики 4-х цветов, разной величины. Каждому подбираем прищепки для колючек, по цвету)
Воспитатель: Ребята, а ёжикам нравятся яблоки? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите им яблочки нарисовать? (Дети рисуют манной крупой пальчиками в разноцветных коробочках кружочки)
Воспитатель: Кирилл, у тебя яблочко какого цвета получилось? (Каждый ребенок называет цвет)
Воспитатель: А коробочки - то у нас волшебные. Вы яблочки нарисовали, они и появились. (Под каждой коробочкой яблочко определенного цвета и величины) Сейчас мы эти яблочки подарим ёжикам. Желтые яблочки, желтым ёжикам, красные – красным, большие – большим, маленькие – маленьким.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши ежики развеселились и решили погулять, они убежали на цветочную полянку! (на экране появляются ежики) Какая наша полянка стала красивая!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а ежики оставили вам яблочки (В тарелке на индивидуальных шпажках кусочки яблок). Хотите угоститься, а Зайку яблочком угостим? (ответы детей)
Воспитатель: Какое яблочко на вкус?
Дети: Сладкое, вкусное.
Воспитатель: Дети, Зайка говорит, что ему очень понравилось путешествие на цветочную полянку, но ему нужно возвращаться домой. Да и нам с вами пора. Садимся в вагончики, наш поезд отправляется в обратный путь. (Звучит музыка, дети держатся друг за друга, изображая поезд). Ну вот мы и вернулись. Ребята, давайте проводим нашего гостя и скажем ему «До свидания».
- А вам, ребята, понравилось путешествие? (ответы детей)
Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали,
А теперь пришла пора,
Всем сказать: “Пока, пока!”.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Куда мы с ним отправились? Кому помогали? Что рисовали? Какие вы все молодцы!