Анастасия Семёнова
Конспект ОД по формированию представлений о ЗОЖ во второй младшей группе «Моем ручки каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по формированию представлений о ЗОЖ во второй младшей группе «Моем ручки каждый день"
Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Программное содержание:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по формированию представлений о ЗОЖ во второй младшей группе „Моем ручки каждый день“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; формировать умение насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенце на место; закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.
Развивающие:
Способствовать развитию речи как средству общения.
Развивать образные движения, желание повторять знакомые стихотворные тексты; понимать взаимосвязь описанного с реальностью.
Воспитательные:
Вызвать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным, чистым, опрятным.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа :
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций. Знакомство с картинками-алгоритмами. Заучивание потешек. Речевая игра «Доскажи словечко». Игры-забавы с водой: купание кукол, рыб, уточек. Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета) .
Словарная работа:
Активизация: полотенце пушистое, мыло душистое.
Закрепление: закатать-раскатать, намыливаем, досуха.
Ход НОД:
В группу входит воспитатель, в руках у него кукла с грязными руками. Кукла здоровается с детьми, представляется : - Меня зовут Антошка.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. (обращается к Антошке) : Но какие же у него грязные руки!
«Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя».
Воспитатель: Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? ( ответы детей: потому что он очень грязный). Совершенно верно.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и скажите, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет) .
Воспитатель: А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок). Для чего нужно быть чистым?
Воспитатель (обращается к Антошке) : Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (Воспитатель делает вид, что Антошка что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?
Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил мыть руки. Как же мы сможем помочь Антошке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук? (Мыло, вода и полотенце) .
Воспитатель: Правильно. Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой. Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой? (Можем обжечься) .-А если вода будет холодной (Можем заболеть). В какой воде приятнее мыться? (В тёплой) .
Воспитатель: Давайте Антошке расскажем, как правильно надо мыть руки. (Дети соглашаются) .
Воспитатель открывает алгоритм.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму. Ответы детей:
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Закрыть кран
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
8. Раскатать рукава.
Воспитатель: Подождите, подождите. Кажется, малыш мне что-то говорит. Он просит показать ему, как надо правильно мыть руки. Покажем?
Дети с воспитателем и Антошкой проходят в умывальную комнату и показывают Антошке, как надо правильно мыть руки (моют руки, как правильно вытирать полотенцем.
Воспитатель: Все ребята у нас красивые, чистые, аккуратные. Какие мы с вами молодцы!
Воспитатель: - А теперь, Антошка, я помогу помыть твои ручки. Чтобы Антошке было приятнее мыть руки, мы с ребятами расскажем ему потешки (стихи). Я буду говорить начало потешки, а вы будете продолжать.
Воспитатель моет руки Антошке, приговаривая потешки.
«Моем, моем, трубочиста… .
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
«Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода,
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!»
«Буль-буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться!»
«Aй лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Мыло будет пениться
Грязь куда-то денется…»
Воспитатель: Какое у нас мыло? (Душистое). Да здравствует…. (Мыло душистое)
- И полотенце… Какое полотенце? (Пушистое) .
Воспитатель: Вот какие сухие и чистые ладошки, у нашего Антошки!
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, Антоша
Всем ребятам угодил!»
Воспитатель: Теперь Антоша останется жить у нас. Давайте пойдем в группу, сядем на стульчики и ещё раз напомним Антошке, как надо правильно мыть руки.
Дети садятся на стульчики.
Игра-имитация на развитие образных движений.
«Рано утром каждый день
Ручки мыть нам не лень.
Закатали рукава - раз, два.
Открываем кран с тобой
Намочили ручки тёплою водой
Взяли в руки мыло
Мылим ручки, трём, трём
Грязь с ладошек уберём.
Смыли чистою водой
Закрываем кран с тобой.
Полотенце мы снимаем
Каждый пальчик вытираем.
Раскатали рукава.
Нам с тобой играть пора.
Будь здорова детвора!» (А. Р. Большакова)
Воспитатель: Ребята, чему мы с вами научили Антошку? (Правильно мыть руки). Антошка:- Спасибо вам ребята! Теперь я буду всегда чистым и аккуратным. А вы покажите мне вашу группу и игрушки? (Дети идут с Антошкой смотреть игрушки).Гости прощаются с детьми.