Маргарита Тарасова
Конспект ОД по физической культуре в старших группах «Подружись со скакалкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: * познакомить детей со спортивным инвентарём – скакалкой; *развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Задачи:
1. Познакомить детей с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение.
2. Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку; развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления.
3. Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.
Материал: скакалки, ленты, музыка, сюрприз.
Публикация «Конспект ОД по физической культуре в старших группах „Подружись со скакалкой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход занятия.
В спортивный зал влетает Карлсон.
Карлсон:
-Ой, ребята, здравствуйте!
-А что вы тут делаете?
Инструктор:
-Здравствуй, Карлсон. Ребята пришли в спортивный зал на физкультурное занятие.
Карлсон:
-Как здорово, а вы много всего умеете?
Инструктор:
-Конечно.
Карлсон:
-А я пролетал над спортивной площадкой и увидел как дети прыгаю через скакалку и сам попробовать решил. Но только всех их рассмешил.
Чтоб прыгать так, нужна сноровка, прыгучесть, ум и тренировка.
- Ребята, научите меня прыгать через скакалку. (ответы детей).
Инструктор:
-Карлсон, оставайся у нас на занятии. Мы сейчас сами будем учиться и тебя научим. -Правда, ребята?
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Содержание:
- основная ходьба;
- х. на носках;
- х. на пятках;
- х. с высоким подниманием колена, руки в стороны;
- бег,
- х., восстановление дыхания;
В одну шеренгу становись! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. поднялись на носочки, руки вверх, держим ровно спинки. Молодцы! Переходим на ходьбу на пятках, руки на пояс. 1, 2, 3, 4. идём ровненько, соблюдаем дистанцию. Внимание! Обычная ходьба. Послушайте задание: идем по залу, высоко поднимая колени, руки в стороны. Бегом марш! Молодцы Обычная ходьба. Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки вверх. Выдох, руки опускаем. Закончили.
Карлсон:
- Ну все, теперь будем прыгать!
Инструктор:
- Нет, Карлсон. Не все так просто. Прежде чем заняться прыжками со скакалкой, проведём разминку с ней! Строимся! (перестроение в три колонны)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Комплекс ОРУ со скакалкой под музыку
1. И. п. : стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная пополам скакалка находится в правой руке. 1–2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку; 3–4 – и. п. ; 5–8 – то же в другую сторону.
2. И. п. : стоя, ноги вместе, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками. 1–2 – полуприсед, натянутую скакалку назад; 3–4 – и. п.
3. И. п. : ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, скакалку держать хватом за два конца, руки впереди. 1–2 – отводя руки в стороны, наклон вперед прогнувшись; 3–4 – и. п.
4. И. п. : ноги на ширине плеч, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз; 2–3 – приподнимая сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами; 4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу; 5–8 – то же в обратном порядке.
5. И. п. : сидя, скакалка, сложенная пополам, натянута на коленях хватом двумя руками за концы. 1–4 – сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку, вернуться в сед (скакалка под ногами); 5–8 – перемах в и. п.
6. И. п. – лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху. 1 – натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад; 2–3 – держать; 4 – и. п. ;
9. И. п. – стоя ноги вместе, скакалка лежит на полу. 1 – перепрыгнуть вперед через скакалку; 2 – то же назад.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ:
Инструктор:
- Разогрелись, а теперь за дело! (дети разошлись по залу так, чтобы не мешать друг другу)
- Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.
- Теперь надо научиться правильно, равномерно крутить скакалку, но попробуем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того, чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.
- А теперь девочки попробуют так же прыгать и рядом крутить скакалку!
Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами.
Карлсон:
- А можно я с мальчиками попробую?
Инструктор:
- Конечно, только мальчики будут со скакалкой делать не прыжки на двух ногах, а перешаг -это другой вид прыжков на скакалке. Он делается так: прыгайте поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте, сначала медленно, потом можно быстрее.
Инструктор:
- А теперь я предлагаю поменяться мальчикам с девочками. Теперь мальчики прыгают на двух ногах, а девочки делают перешаг.
Карлсон:
-Здорово!
Инструктор: Мы немножко потренировались, а теперь мы отдохнём и играть скорей начнём!
Скакалка для игры.
Удочка.
Игра: Все играющие становятся в круг, а водящий — в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка - садится. Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась, но выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему. (повторяем 2-3 раза).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие подошло к концу.
-Карлсон, тебе понравилось?
Карлсон: было очень здорово.
Инструктор:
- Мы с ребятами надеемся, что ты теперь будешь тренироваться и научишься еще лучше прыгать.
Карлсон:
-Ребята, большое спасибо вам, что вы научили меня прыгать на скакалке. Но мне пора возвращаться к себе домой. До свидания!
-До свидания, Карлсон.
Инструктор:
-Молодцы ребята, вы все очень внимательно меня слушали на занятии, и у нас с вами все получилось. Вам понравилось? (ответы детей) На этом наше занятие подошло к концу. До свидания.