Елисеева Наталья
Конспект ОД по физической культуре в подготовительных и старших группах ко Дню Победы «Юные патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест - игры «Юные патриоты»
Цель: создать условия для развития у дошкольников патриотических чувств, понимания о героях Великой Отечественной войны, поддержать интерес у детей старшего возраста к истории Родины.
Задачи:
1. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
2. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма, совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
Публикация «Конспект ОД по физической культуре в подготовительных и старших группах ко Дню Победы „Юные патриоты“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
3. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.
Оборудование: музыкальная колонка, карта-схема территории детского сада, скамейка, конусы, мешочки с песком, изображение танка, конусы, конверт с письмом, разрезные картинки военной техники, георгиевские ленты.
Ход игры:
Дети выстраиваются на спортивной площадке. Звучит музыка «День Победы».
Ведущий:
День Победы 9 Мая -
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем.
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чевствуем дедов,
Защитивших родную страну.
Подарившим народам Победу.
И вернувшим нам мир и весну.
Ведущий: Ребята, сегодня самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша страна, не только все люди России, но и весь мир.
Наши прадеды были сильными, смелыми и отважными. Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре. Вам предстоит преодолеть препятствия, которые вас ждут впереди. Для вас подготовлены карты, по которым вы должны следовать.
Дети и командир команды (воспитатель, придумывают название команды (например, «Партизаны», командир получает карту, в которой находятся план движения с заданиями).
Правила игры: дети должны пройти все, отмеченные на карте участки, выполнив правильно задания. В конце каждого задания дети получают букву, из которых в конце своего пути нужно составить слово «ПОБЕДА». Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и конечно, самой дружной - это мы, скоро, увидим.
Но прежде, чем мы начнем нашу игру, я предлагаю сделать небольшую разминку!
Как настоящие солдаты, тренировка сперва, Показать свою сноровку, Нам давно уже пора (под музыку проводится музыкальная разминка).
Ведущий: Какие вы все молодцы! За то, как вы выполняли разминку, я даю вам ваши первую букву!
На каждой станции стоит ведущий, который проводит испытание и дает за него букву.
Станция «Полоса препятствий»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сейчас мы с вами посмотрим, какие вы быстрые, ловкие. Вам предстоит пройти полосу препятствий, для того, чтобы получить свою букву.
Дети выполняют несколько заданий:
- Пробежать вокруг кеглей или кубиков (минное поле);
- Пройти по низкой скамейке (переправа через реку) и вернуться обратно. Только потом следующий ребенок начинает проходить испытание.
По выполнению задания дети получают букву.
Задание «Танкисты»
Ведущий: Ребята, здравствуйте. Сейчас мы с вами посмотрим, какие вы меткие. Ваша задача, попасть по вражескому танку (Встаем друг за другом, каждому ребенку дается мешочек с песком и от линии ребенок начинает выполнять бросок по танку). Дети метают подушечки с песком. По выполнению задания дети получают букву.
Задание «Разведка»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сейчас мы с вами посмотрим, какие вы быстрые, ловкие. Ваша задача, оббежать с конвертом в руках конусы - вернутся обратно, передав конверт следующему игроку, встав затем в конец колонны.
По выполнению задания дети получают букву.
Задание «Шифровка»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. К нам пришла шифровка, мы не знаем, как ее расшифровать. Нужна ваша помощь.
Дети отгадывают загадки:
1. Из ограды ствол торчит.
Беспощадно он строчит,
Кто догадлив, тот поймет.
То, что это … (Пулемет)
2. Гусеницы две ползут.
Башню с пушками везут … (Танк)
3. Он готов в огонь и в бой.
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и град.
Не покинет пост … (Солдат)
4. Самолет партит, как птица.
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью.
Наш солдат-военный … (Летчик)
5. Любой профессии военной.
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны.
Чтоб в мире не было … (Войны)
По выполнению задания дети получают букву.
Задание "Собери военную технику"
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. У меня есть картинки, в которых спрятана военная техника. Но эти картинки, нужно собрать, чтобы узнать, какая там техника. И мне нужна ваша помощь. Как правильно и быстро вы справитесь с заданием, так и получите свою букву.
Задание "Собери слово"
Дети возвращаются на спортивную площадку и собирают все буквы и получают слово «Победа».
Ведущий: Вы справились со всеми заданиями, составили такое радостное слово «Победа». УРА!
А сейчас хочу выразить свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные в этой игре. Все бойцы заслужили награду. Все участники получают награду, георгиевские ленты и угощение для своего отряда (играет музыка, командиры подходят к ведущему и получают угощение).