Светлана Дульяс
Конспект ООД по физической культуре в младшей группе «Играем с мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать интерес к занятиям физической культурой
Программное содержание:
Продолжать учить детей прокатывать мяч между предметами, развивать координацию движений и ловкость.
Упражнять в прыжках через шнур с продвижением вперед.
Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий;
Развивать умение слушать указания взрослого; желание играть в подвижные игры с простым содержанием.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал.
Воспитывать дисциплинированность при выполнении заданий.
Оборудование: игрушка медведь, конусы, веревки (канавки)5 шт, шишки, коврики, мячи на каждого ребенка.
Ход:
Игровая ситуация: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? Мишка, поздоровайтесь с ним. Мишка принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем Мишке, как мы умеем красиво ходить.
1. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «перешагиваем через пенечки». А теперь покажем, какие мы быстрые. Бег. Бег, руки в стороны - «птички». Ходьба.
А теперь покажем, какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Мишка, где живет?
Дети: в лесу.
Посмотрите, какие шишки он нам принес, Мишка вам покажет сейчас какие упражнения с шишками умеет делать.
Основная часть.
ОРУ с шишками.
Покажи шишки
1.«Мишка шишки показал
И за спинку их убрал».
И. П. ноги узкой дорожкой, шишки за спиной. 1 –вытянуть руки вперед, показать шишки, 2 - И. П. – 4 раза.
Наклоны
2. «С шишкой надо поиграть
Наклониться и достать» -
И. П. сидя, ноги врозь шишки в обеих руках у груди. 1- наклон вперед (стараться не сгибать колени, положить шишки между ногами, 2-вы прямиться, хлопнуть в ладоши. 3 - наклониться вперед, взять шишки, 4 - выпрямиться, (повторить 4 раза)
Приседания
3. «С шишками мы поиграем
Их кладем и поднимаем»
И. П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки внизу, в опущенных руках. 1- присесть, положить шишки на пол, 2 – встать, показать ладошки,3 – присесть, взять шишки. 4 – И. П. – 4 раза.
Прыжки
4. «С шишками хотим играть,
Высоко вокруг скакать»
И. П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки на полу. Выполнять прыжки на на 2- х ногах вокруг шишек.
5. подышим.
И. П. ноги узкой дорожкой, руки внизу. 1 – поднять руки через стороны вверх, вдох. 2 – опустить руки через стороны вниз, выдох.
Молодцы, ребята! Несите Мишке шишки, в корзинку кладите. Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет прокатывать мяч между предметами, и прыгать через канавки. Давайте его научим, как надо правильно прокатывать мяч, между предметами и прыгать через канавку.
Основные виды движений.
1 Игровое задание с мячом «Прокати - не задень».
Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала, в две линии конусы на расстоянии 1 м один от другого (по 5-6 штук). Дети становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч, между предметами подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующего ребенка, как только предыдущий ребенок пройдет треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение.
2 прыжки через канавку.
В зале из шнуров положено по 4- 5 шнуров (канавок) на ширине 30 см одна параллельна другой. Дети выполняют прыжки на двух ногах из «канавки в канавку» : взмахивая руками, энергично отталкиваясь от пола приземляются на полусогнутые ноги. 2 р
Мишке очень понравилось, как вы занимались, Он с вами хочет поиграть.
Подвижная игра с медведем :
Подвижная игра : «У медведя во бору»
Роль медведя выполняет младший воспитатель с медвежонком. На площадке для игры отмечают место берлоги «медведя», и место дом (скамейка, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Игра повторяется несколько раз.
III Заключительная часть:
А теперь вставайте все за Мишкой покажем ему еще раз как мы умеем маршировать.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в группу.