Светлана Попова
Конспект ООД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Поможем Нехочухе стать здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по физической культуре для детей подготовительной к школе группе
Тема: «Поможем Нехочухе стать здоровым»
Образовательная область: физическое развитие
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Публикация «Конспект ООД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы „Поможем Нехочухе стать здоровым“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие»
-обогащать детей двигательным опытом, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
-формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу;
-закрепить упражнение в прыжках, ползании, задании с мячом.
- упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную;
-воспитывать самостоятельность, организованность.
«Социально-коммуникативное развитие»
-приобщать детей к общепринятым нормам и правилам;
-закреплять умение без напоминания убирать спортивный инвентарь и оборудование.
«Познавательное развитие»
-развивать у детей познавательный интерес к способам сохранения и укрепления здоровья.
«Речевое развитие»
- приучать детей к самостоятельности суждений, закрепить речевку.
Предварительная работа: просмотр видеоуроков по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. Просмотр мультфильма «Нехочуха»
Инвентарь и оборудование: шнур, мячи, флажки, скакалка, две стойки.
Литература:
1. Физическая культура в детском саду» - Л. И. Пензулаева.
I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети в группе обнаруживают письмо от Нехочухи. Воспитатель читает письмо детям. «Ребята подготовительной группы «Сказка», хочу обратиться к вам за помощью. Я очень не уклюжий, не поворотливый. Со мной ни кто не хочет дружить. Я хочу быть похожим на вас - быстрым, ловким. Научите меня, пожалуйста. Что для этого нужно делать?
Педагог: Дети, ну что, поможем Нехочухе. (Ответы детей)
Мы запишем все, что мы делаем на видео и отошлем его Нехочухе.
Дети очень любят прыгать, бегать, веселиться и никогда не лениться. Тем самым всегда следят за своим здоровьем.
Дети обращаются к Нехочухе
В путь - дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся
Чтобы быть всегда в порядке
Надо делать нам зарядку
Ты, дружочек, не зевай,
А за нами повторяй.
Будешь ты тогда здоров
И без всяких докторов.
Педагог: Для того, чтобы мы не болели надо сделать – самомассаж: «Неболейка!»
«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай – массируй ты ушки смело!
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!»
I часть. Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров» (с прыжками); ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками
1. И. п. -основная стойка, флажки внизу. 1-флажки в стороны; 2-флажки вверх; 3- флажки в стороны; 4 -исходное положение (6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 -поворот вправо (влево, флажки в стороны; 2 -исходное положение (6 раз).
3. И. п. - основная стойка, флажки вниз. 1 -флажки в стороны; 2 -присесть, флажки вперед; 3- выпрямиться, флажки в стороны; 4 - исходное положение (8 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1-флажки в стороны; 2-наклон вперед, скрестить флажки; 3 -выпрямиться, флажки в стороны; 4- исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1-мах флажками вперед; 2 -мах флажками назад; 3 -мах флажками вперед; 4 -исходное положение (6-7 раз).
6. И. п. -основная стойка, флажки внизу. 1 -прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 -прыжком в исходное положение. Насчет «1-8», затем небольшая пауза и повторить 2 раза.
Основные виды движений.
1. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. Дети поочередно выполняют прыжки со скакалкой.
2. Перебрасывание мяча через шнур двумя руками и ловля его после отскока от пола. Дети становятся в две шеренги одна напротив другой; между ними шнур. У одной группы детей мячи. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи через шнур, вторая группа ловит их после отскока.
3. Ползание под шнур, не касаясь руками пола. Педагог ставит две стойки и натягивает шнур на высоте 40 см от пола. Дети встают в шеренгу и выполняют задание: пройти под шнуром, не касаясь руками пола и не задевая шнур прямо и боком.
Подвижная игра «Затейники».
Дети идут по указанию педагога вправо или влево под текст. В конце слов Затейник показывает любое движение, а дети его выполняют
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем …вот так.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Звонок от Нехочухи.
Нехочуха : Спасибо, что вы помогли мне. Я не любил делать зарядку по утрам, не любил играть и следить за своими вещами, поэтому я превратился в очень неуклюжего мальчика. А сейчас благодаря вам я понял, что с физкультурой надо дружить.