Patimat
Конспект ООД по аппликации «Зайкин кораблик» для детей младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД по аппликации «Зайкин Кораблик» для детей младшей группы
Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.
Задачи:
1. Учить детей выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Зайкин кораблик“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
2. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
3. Формировать навыки аккуратной работы.
4. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Кораблик», из каких частей состоит, разучивание пальчиковой гимнастики «Кораблик»
Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям. Использование художественной литературы (Чтение сказки В. Г. Сутеева «Зайкин кораблик»).
Материал и оборудование: детали из цветной бумаги – волны, лодка, парус, кисточки, клей, салфетки, клеенки, листы белой бумаги, образец аппликации кораблика.
Ход ООД
Орг. момент
Все друг другу улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
Мы все дружные ребята,
И желаем дружбы всем!
Восп. Ребята, я хочу вам сегодня прочитать очень интересную сказку! Но,сначала,давайте отгадаем загадку.
Этот дом огромен,
Не стоит он на земле,
А плывёт по морю!
(Корабль)
Восп. Молодцы ребята! А теперь слушаем сказку!
“Зайкин кораблик”
Построил Ванечка кораблик. А капитаном сделал своего любимого плюшевого зайчика. Подул попутный ветер — и поплыл кораблик по реке.
Плывёт кораблик, ветер паруса раздувает!
Подлетела к кораблику птичка и пропела :
— Капитан, капитан! Возьми меня с собой! Я издалека лечу, у меня крылышки устали! Пусти меня отдохнуть!
— Садись! — говорит капитан зайка. — Вдвоём плыть веселее!
И полетел кораблик дальше по реке. Увидел кораблик утёнок. Поплыл за ним, еле догнал!
— Возьмите меня с собой! — говорит. — Мне вон туда надо, в камыши, меня там мама ждёт!
— Не возьмём! — чирикнула птичка. — Ты и сам доплыть можешь!
— Ну возьмите, пожалуйста, я маленький, я устал! — просит утёнок.
— Ну, садись, — согласился зайчик, — отвезём тебя к маме!
Плывёт кораблик дальше, быстро плывёт! Увидела кораблик лягушка.
— Ква-ква-ква! Ну и дела! Корабли по реке пустили! КВАпитан! КВАпитан! ПроКВАти на корабле!
— Нет! Нет! — закричали птичка и утёнок. — Нам и так уже тесно!
— Ну проКВАти! — квакает лягушка. — НиКВАгда на кораблях не плавала! Всю жизнь мечтаю!
Ну как тут откажешь?
Разрешил капитан лягушке на корабль запрыгнуть.
Поплыл кораблик дальше. Медленно плывёт, еле-еле. Пассажиры недовольны: что случилось? То летел под всеми парусами, а теперь еле ползёт.
Вдруг видят — рыба хвостом машет. Рот открывает, а слов не слышно.
— Она, наверное, подтолкнуть нас хочет, — сказала птичка. — Чтобы мы плыли быстрее.
Тут все как закричат рыбе:
— Толкай! Толкай!
Обрадовалась рыба. Стала на палубу взбираться. Она ведь тоже прокатиться хотела, просто её язык рыбий никто не понял.
Накренился кораблик. Стал тонуть. Пассажиры кричат рыбе:
— Не трогай кораблик!
— КВУда лезешь?
— Плыви сама, не мешай!
А рыба знай себе на кораблик лезет!
Хорошо, что Ванечка рядом был, по берегу шёл, за корабликом смотрел.
Спас мальчик зайку, а остальные сами выбрались.
Вот только кораблик утонул! Ну, ничего! Ваня для зайки новый кораблик построит!
Восп. Вот так вот вот ребята, Ванечка остался без кораблика! И он очень расстроился. На капитан Зайкин рассказал Ване,что в нашем детском саду дети умеют строить кораблики. Ваня теперь просить помочь ему.
Восп. Ребята, поможем Ване построить кораблик (Ответы)
Для этого нам потребуется клей и бумага. А перед тем как начать работать,потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Кораблик
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки
Восп. Давайте теперь приступим к работе. перед вами лежат. Нужно намазать клеем нижнюю часть листа и приложить на клей волны.
-Какого цвета волны? (Ответы)
Восп. Теперь нам нужно сделать кораблик, для этого приложите кораблик к синей волне.
-Кажется чего то не хватает? Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы)
Восп. Правильно! Молодцы! Не хватает паруса.
Теперь нанесите клей на бумагу и аккуратно приложите к кораблику парус. (Показываю как приложить (острым углом вверх)
Дети выполняю задание
Восп. Корабль,ребята у нас с парусом, поэтому он называется- “парусник”
Восп. Молодцы ребята! Думаю Ваня очень обрадуется увидев наши корабли!
Рефлексия
Делимся впечатлениями