Ольга Витальевна Цаплина
«Красивая салфеточка». Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружочки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружочки другого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите кто то плачет (детский плач). Вы не знаете, кто плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, это же Мишутка. Что у тебя случилось?Почему ты плачешь?
Расскажи мне.
Мишутка:Я пригласил друзей в гости. Когда стал на кровать на стол,увидел,что салфеточек на всех не хватает.
Что же мне делать?
Высказывания детей
Воспитатель: К сожалению Мишутка не успеет сходить в магазин, гости скоро придут? Как помочь?
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Высказывания детей
Воспитатель: Отличая идея! Что на нужно для работы? (Клей, бумага, картон)
Воспитатель: У нас как раз все есть.
открытие нового знания
Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку. Назовите фигуру.
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы. А это что за фигуры? Какого они цвета?
Ответ детей
Воспитатель: Геометрическими фигурами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.
На салфетку надо разложить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета. Я возьму круг красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий квадрат чуть- чуть отступлю, а за ним желтый треугольник. Проверю, красиво ли я разложила.
Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне нужно сделать? (Приклеить)
Воспитатель: Возьму один круг, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону. Кисточку положу на подставочку, возьму фигуру и положу на салфетку, прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все фигуры.
Вот такая красивая салфетка у нас получилась.
Воспитатель: Предлагаю, вам ребята немного поиграть, повторяйте движения за мной:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
выполнение пробного действия в аналогичной ситуации.
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, для кого вы сделали такую красоту?
- Почему вы сделали салфетки для куклы Сони?
- Вы все отличные мастера по изготовлению салфеток, мне очень нравятся ваши салфетки.