Алина Опыхтина
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Мимоза»
Задачи:
— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов;
— учить использовать нетрадиционные техники аппликации;
— воспитывать усидчивость, внимание.
Оборудование: основа для аппликации с изображенной на ней веточкой, желтая гофрированная бумага, заготовки листьев, клей, поднос.
Ход ООД:
Стихотворение "На лугу"
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
Публикация «Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе „Мимоза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Аппликации
- Темочки
На них разбросаны букеты.
-Ребята, вам понравилось стихотворение? А про что говорится в этом стихотворении? (Цветы). Какие цветы вы знаете? Молодцы!
- Смотрите какие цветы еще бывают (просмотр иллюстраций). Дети, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какой красивый цветок – мимоза.
Желтые, пушистые
Шарики душистые
Их укроет от мороза
В своих веточках (Мимоза)
Посмотрите на внешний вид цветка. Какого он цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру- крупные или мелкие?
Дети: Мелкие цветки.
Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?
Дети: Зеленого цвета
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на букеты мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной и свежестью.
Красивые букеты?
Дети: ДА!
Воспитатель: Давайте сделаем с вами такие же красивые букеты на наших открытках?
Дети: ДА!
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши желтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши желтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами.
А теперь давайте возьмем заранее приготовленные нами шарики, мы будем из них делать красивые цветы мимозы. Берем клей, намазываем на открытки наши ориентиры и приклеиваем много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы. Дети выполняют работу.
Анализ детских работ.
- У вас получились очень красивые веточки мимозы. Молодцы, ребята!