Нина Кильтенберг
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Осенний натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной).
Программное содержание
Образовательные задачи: учить детей создавать сюжетные композиции, используя всю площадь листа;
Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность; художественный вкус.
Предварительная работа: Экскурсия по экологической тропе. Рассматривание осенних композиций.
Словарная работа: чтение стихов об осени А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Фет «Осенью», К. Бальмонт «Осень».
Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе „Осенний натюрморт“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материалы и оборудование: ножницы, картон разных цветов, цветная бумага разной величины и формы, клей, кисть для клея, салфетки; осенние листочки, ветка рябины, ваза.
Ход деятельности
1часть. Организационная
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нового у нас в группе?
Ответы детей: Осенние букеты, веточки рябины.
Воспитатель: Дети, а что такое осень?
Ответы детей: Осень-это когда листья на деревьях желтеют или краснеют, они падают, и покрывают дорожки в парке, тропики в лесу… Осенью много фруктов, овощей. Колхозники собирают богатый урожай. Они везут его на машинах в город.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем урожай везут в город?
Ответы детей: Овощи, фрукты, зерно нужно людям, домашним животным для питания.
Воспитатель: А чем питаются птицы, и звери в лесу?
Ответы детей. Ягоды, грибы, лесные яблоки.
Воспитатель: Верно.
2 часть. Практическая
Воспитатель: Дети, вы хотели бы составить осенний натюрморт.
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала, вспомните, какие краски нам дарит осень.
Ответы детей: желтый, красный, коричневый.
Воспитатель: Хорошо. Попробуйте составить осеннюю композицию самостоятельно. Дети, а вы сможете выполнить такой же натюрморт, только с помощью бумаги, ножниц и клея.
Ответы детей: Да, попробуем.
Воспитатель: Ребята, у нас листочки квадратной формы. Как же из них сделать ягоды?
Ответы детей: Обрезать уголочки и получится кружок. Он будет похож на ягоду.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на нашу композицию. Какой формы листочки?
Ответы детей. Резные, овальные.
Воспитатель: Да, они резные. Ребята, вы не устали? Не пора ли нам немного отдохнуть?
Я прошу подняться вас-это раз.
Повернулась голова-это два.
Руки вверх, вперед смотри-это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать-это пять.
Всем ребятам тихо сесть-это шесть!
Воспитатель: Ребята, что нам осталось, чтобы получилась осенняя композиция?
Ответы детей: Вырезать вазу, корзинку.
Воспитатель: Правильно.
3 часть. Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Давайте приготовим наши пальчики к трудной работе с бумагой.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальчики, начиная с большого);
Будем листья собирать. (сжимать, разжимать кулачки);
Листья берёзы, (загибать пальчики, начиная с большого);
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем! («шагаем» по столу средним и указательным
пальчиками).
Воспитатель: Отдохнули? Хорошо. Прежде чем приступить к работе, давайте скажем волшебные слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Теперь можно приступить к работе.
4 часть. Заключительная
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые у нас получились картинки! А как же называются эти композиции?
Ответы детей: Натюрморт. «Осенний натюрморт»
Воспитатель: Правильно. Дети, чья работа вам больше всего понравилась? Почему? А что же нам теперь делать с нашими натюрмортами?
Ответы детей: Можно сделать выставку; можно повесить работы на стенд, чтобы мама/папа смогли посмотреть мою работу.
Список используемой литературы
1. З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»: книга для воспитателей детского сада. - М. : Просвещение,1988.-224 с.
2. scastliwymalish/ru
3. ФГОС ДО