Гульнара Дулесова
Конспект ООД по аппликации «Собери портрет» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять аппликацию.
Задачи: Познакомить детей с понятием – портрет.
Научить видеть части лица и индивидуальные особенности, выражать их в аппликации
Создавать возможность для развития творческих способностей каждого ребенка. Продолжать учить детей работать с бумагой и клеем, соблюдать определенные правила при использовании художественным материалом. Воспитывать аккуратность и интерес к данному виду деятельности.
Предварительная работа: беседа «Я человек», «Части тела»; чтение стихотворений, потешек, загадок.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Собери портрет“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: картон, готовые шаблоны лица, глаз, рта и носа на каждого ребенка, клей, салфетки, зеркальца.
Ход:
В: Здравствуйте, ребятки! Сегодня я приготовила для вас волшебные зеркала. Если в них посмотреть внимательно, кого мы можем там увидеть? (себя)
Ну-ка, милый мой дружок.
Нарисуй быстрей кружок.
Глазки, носик, ушка два.
Получилась голова.
В: Давайте внимательно посмотрим друг на друга. Мы с вами похожи или нет? Да, у каждого из нас есть волосы, глаза, брови, губки, щечки и носик, но мы не похожи друг на друга.
В: Мира, у тебя какого цвета волосы? А у тебя Гера? Таня, какого цвета твои глазки? А у Алисы?
В: Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем нам нужны уши? (чтобы слышать, слушать музыку и тд.)
В: Для чего нужен рот? (чтобы есть, говорить, дышать)
В: Молодцы! А зачем нам нужны глаза? (чтобы видеть, смотреть)
В: Для чего нужен нос? (чтобы дышать, нюхать)
В: Какие вы молодцы, все знаете! А давайте поиграем в игру «Ну- ка, деточка, смотри.»
Ну – ка, деточка, смотри!
Да всё верно повтори:
Вот спина, а вот животик,
Ножки, ручки, глазки, ротик.
Носик, ушки, голова – покажи все у себя!
В: Сегодня я подготовила для вас заготовки лица, но пока лицо просто белое и некрасивое, пустое. Похоже на человека? Но стоит приложить усилие и получится лицо человека - портрет. Портретом называют картину с изображением человека или группы людей. Портреты изображают разных по настроению людей: грустных, веселых, задумчивых, хитрых.
В: Посмотрите, перед вами у каждого лежит шаблон лица, но ему чего-то не хватает. Чего?
В: Правильно, им не хватает: глаз, носа и рта. Я предлагаю вам взять готовые детали и приклеить на лист картона. Таким образом, у нас получится портрет. Но перед работой давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка:
Точка, (показываем на правый глазик)
Точка, (показываем на левый глазик)
Два крючочка, (проводим по бровкам)
Носик, (показываем на носик)
Ротик, (показываем на ротик)
Оборотик, (обводим личико)
Палки, (проводим по ручкам)
Палки, (проводим по ножкам)
Огуречик, (показываем туловище)
Вот и вышел человечек. (щекочем ребёнка)
В: Вот мы немного повеселились и отдохнули, теперь пора приступать к изготовлению портрета. А помогать вам буду я и зеркало.
Показ порядка выполнения работы.
В: И так, как выдумаете, с чего мы начнем наш портрет? Сначала, ребята, мы приклеим ротик внизу, потом чуть выше приклеим носик и затем глазки. Обратите внимание, как глазки расположены. Посмотрите на себя в зеркало.
Самостоятельная работа.
Дети при помощи воспитателя изготавливают портрет.
Итог.
В: Молодцы, посмотрите, какая красота у нас получилась. Что мы с вами сегодня делали (портрет) Вам нравится? Предлагаю устроить выставку портретов.