татьяна подшибякина
Конспект ОД по аппликации «Снежный лес» к Дню рождения Ивана Шишкина
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить создавать композицию из ватных дисков, используя ножницы: разрезать круглую форму на два полукруга, располагать элементы на листе бумаги в определённом порядке и наклеивать; развивать логическое мышление; формировать интерес к продуктивной деятельности.
Предварительная работа: беседа о художнике И. И. Шишкине, рассматривание репродукций на слайдах, рисование зимнего пейзажа.
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Снежный лес“ к Дню рождения Ивана Шишкина» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, иллюстрации, голубые листы на каждого ребёнка, ножницы, ватные диски, клей, чёрный фломастер, салфетки.
Ход ОД.
1. Чтение стихотворения И. Сурикова.
Читаю стихотворение, сопровождая показом картинок и слайдов.
Белый снег, пушистый, в воздухе кружится
и на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной
и заснул под нею крепко, непробудно.
Божьи дни коротки, солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы - и зима настала.
2 Беседа о прочитанном.
- Почему поле "забелело"?
- О каком зимнем явлении говорится в стихотворении?
- Почему лес "принакрылся шапкой"?
- Почему поэт называет снег пушистым?
3. Исследовательская деятельность.
Раздаю детям ватные диски, прошу разорвать их.
- На что похожи диски?
- Почему говорят, что вата похожа на снег?
Отмечают дети, что вата такая же белая, пушистая, лёгкая,как снег.
Отличие - что вата тёплая, а снег холодный. И вата не тает, а снег тает.
4. Динамическая пауза "Снежинки"
Кружатся белые снежинки, покружиться на месте
Тихонько опускаются, присесть на карточки
Покрыли землю, как перинкой, встать, покачать руками влево - вправо.
А люди улыбаются! улыбнуться
на щёчку мне снежинка села, прижать ладони к щекам
Другая на ресничку, прикрыть руками глаза
Растаяла, не улетела вытереть лицо
И потекла по личику!
5. Алгоритм выполнения аппликации.
- Мы с вами сегодня любовались зимним пейзажем, выполненным известным художником Иваном Шишкиным. Художник нарисовал деревья, укрытые белым пушистым снегом. Вам понравилась картина художника? (ответы детей)
- У нас с вами нет в группе снега, он растает. Чем мы можем пользоваться при создании аппликации - зимнего пейзажа? (дети предлагают ватные диски)
- Послушайте меня внимательно и посмотрите способ выполнения аппликации : берём ватные диски, разрезаем их пополам (на два полукруга, это будут сугробы; у двух - трёх ватных дисках срежем полукруглые концы с двух сторон (пригодятся для снежных хлопьев) - получатся ровные палочки - стволы деревьев. А из круглых ватных дисков сделаем крону деревьев.
6. Дыхательная гимнастика " Снег летит"
7. Практическая работа.
Дети выкладывают вырезанные части на голубой лист бумаги, используя образец - заранее выполненную мной аппликацию.
В нижней части полукружья - сугробы.
В середине листа - стволы.
На них приклеиваем ватные диски - кроны деревьев.
Чёрным фломастером делаем черты на стволах берёзы.
Оказываю помощь в случае необходимости, напоминаю о соблюдении правил безопасности при пользовании ножницами и клеем.
8. Рефлексия.
- Чем мы занимались на занятии?
- Какой материал использовали для снежного покрова?
- Что вам понравилось больше всего?
Привлекаю детей к оценке работ, отмечаем индивидуальные особенности каждой аппликации. Работы выставляются в уголке творчества.
Уважаемые коллеги, благодарю вас за внимание и поддержку. Творческих вам успехов и позитива!