Екатерина Мягкая
Конспект ОД по аппликации «Снегирь на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снегирь на ветке»
Цель: обучение детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, используя готовые детали (туловище, глазик).
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно вырезать, пользоваться клеем и кисточкой; уточнить представление о зимующих птицах, их жизни
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: образец работы, выполненный воспитателем.
раздаточный материал: цветной картон, клей карандаш, ножницы, набор цветной бумаги, готовые детали на каждого ребенка.
Ход:
1. Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Какая сейчас погода (Пасмурная,ясная)
- Как вы думаете, на улице холодно или тепло?
2. Игровая мотивация.
Педагог привлекает внимание детей, смотрит за окно на подоконник, там лежит записка, в которой кто-то просит о помощи. /показывает конверт/
Кто написал записку? Чьи-то следы. Вы знаете чьи они? (Птичьи)
Чтобы узнать, кто написал записку, отгадайте загадку.
Гроздья рябины на ветках висят,
Красные яблоки рядом сидят,
Что же за сорт поскорей назови,
Это же птицы их зовут …
-Молодцы! Это снегирь. Какой он красивый! Он просит о помощи, он потерялся, отбился от стаи, когда стая летела в наши края зимовать, птичка просит сделать для нее друзей, чтобы ей было весело пережить зиму.
3. Рассматривание образца.
Почему птичка называется –снегирь? (Ответы детей)
Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
Снегирь – пухленькая птичка с голубовато – зеленой спинкой, черной головкой и красной грудкой. Летает снегирь легко и красиво. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Ребята, как вы думаете, снегири умеют петь? Давайте вместе послушаем песенку снегиря, их мелодичное посвистывание.
Прослушивание песенки снегиря. Трек №1
Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Голова, спинка, крыло и хвост у него черные. А грудка, брюшко красные.
4. Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Машут руками
5. Инструктаж - по технике безопасности и правилам работы с ножницами и клеем.
Прежде, чем мы начнем выполнять нашу аппликацию, давайте вспомним правила пользования ножницами, клеем. (С ножницами надо обращаться аккуратно и осторожно, держа их лезвиями вниз, не отводить руку далеко в сторону, чтобы не задеть соседа. Намазываем клеем вырезанную деталь только на подложке, чтобы не испачкать стол.)
6. Инструктаж по последовательности и приемам выполнения работы.
- А теперь я хочу рассказать вам порядок выполнения нашей аппликации.
- Рассматривание образца.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур состоят крыло и хвост птицы? А грудка?
7. Продуктивная деятельность детей. Под музыкальное сопровождение. Трек №2
Давайте подготовим детали для птиц –грудку, крылышко и хвостик. У красного квадрата плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма круга, а у черных прямоугольников, чтобы получились треугольники.
Теперь нужно сделать веточку из бумаги, на которой будет сидеть наш снегирь.
Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь. Чего не хватает нашему снегирю? Правильно, приклеим глазик.
8. Итог.
Посмотрите, сколько птиц у нас получилось! Теперь нашему снегирю не придется скучать зимой!
-Каких птиц много на ветках? (Снегирей)
- Почему они так называются?
- Снегири оседлые или прилетающие и зимующие птицы?
-Как вы думаете вы справились с работой?
Молодцы! Занятие закончилось.