Елена Чаиркина
Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Колобок — румяный бок»
Елена Чаиркина
Конспект ООД по аппликации «Колобок — румяный бок»
Цели:
1. Учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать детали фломастерами и карандашами. Расширять знания детей об аппликации.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
2. Формировать интерес к различным видам аппликационной техники; совершенствовать умение в аппликации.
3. Развивать умение создавать композицию, образные представления, воображение.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на картоне.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации - из мятой бумаги (салфетки).
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление описательного рассказа о колобке.
Оборудование: эскизы из желтого картона с изображением колобка, эскизы пня из коричневого картона, смятые бумажные салфетки желтого цвета; кисточки, салфетки, клей, тарелочки на каждого ребенка, ножницы, карандаши, фломастеры.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет сказочный персонаж. А кто это - вы узнаете, отгадав загадку:
По амбару он метен,
По сусеку он скребен,
У него румяный бок,
Он веселый ….?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята - это колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель показывает картинки колобка,
Воспитатель: Ребята, какой колобок?
Дети: Круглый, румяный, веселый.
Воспитатель: На какую фигуру он похож?
Дети: На круг.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно желтого.
Воспитатель: Ребята, а помните, от кого убежал колобок?
Дети: От бабушки, от дедушки.
Воспитатель: Правильно. А кого в сказке на лесной тропинке повстречал колобок?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель показывает по очереди изображения этих животных из сказки.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а кто съел колобка?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Правильно. Значит, каким персонажем была лисичка?
Дети: Самым хитрым животным.
Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы, чтобы колобок остался цел и, погуляв по лесу, вернулся к бабушке и дедушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте, мы каждый сделаем колобка и попросим своих колобков не попадаться на уловки хитрой обманщицы лисы.
Дети: Давайте.
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были дед да баба на поляне у реки (стучим кулачок о кулачок)
И любили очень-очень на сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки)
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила, (встряхиваем кисти рук).
Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках. (трем ладошки).
Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий, (гладим поочередно руки).
Очень круглый, очень вкусный, даже есть его нам грустно. (хлопаем в ладоши).
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Пришло время приступить к работе. Посмотрите, какой колобок получился у меня. Я вам предлагаю создать своих. Мы попробуем изготовить наших колобков из кусочков смятых салфеток.
А теперь, возьмите в руки кисточки и будем аккуратно смазывать кусочки смятых салфеток и выкладывать на кружок. И у каждого из вас получится колобок.
Самостоятельная работа детей. (Дети приклеивают кусочки мятых салфеток на свой кружок)
Воспитатель: Какие молодцы. Но, вижу, вы немножко устали, поэтому давайте перейдем на коврик и разомнем наши ручки и ножки.
Физминутка:
Скок, да скок, скок да скок,
Покатился Колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Раз – поднялся, потянулся,
Два – согнулся, разогнулся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- за парту тихо сесть.
Воспитатель: Ну вот, мы немного размялись и теперь можем продолжить. Ребята, какой колобок у нас получился?
Дети: Желтый, румяный, круглый.
Воспитатель: А чтобы наш колобок мог все видеть и радоваться всему вокруг, давайте нарисуем ему глазки, нос и рот.
Дети рисуют колобку носик, ротик, глазки.
Воспитатель: А, давайте, чтобы колобок чуть-чуть отдохнул в своем путешествии, мы посадим его на пенек и украсим цветами и бабочками его полянку.
Дети рисуют цветы и бабочек на полянке.
Воспитатель: Какие веселые колобки получились у нас.
Наши колобки пока будут остывать, а мы с вами приведем в порядок свои рабочие места.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы, все старались сделать колобков. А теперь скажите, какого цвета наш колобок? Какой формы? Веселый или грустный? Чему он обрадовался? Как мы делали наших колобков, из чего?
Рассуждения и ответы детей.