Елена Самсонова
Конспект ОД по аппликации с применением пластилина «У красавицы-медузы так прелестны карапузы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: создание условий для развития воображения, фантазии.
Задачи:
- учить создавать образ медузы из цветной бумаги с применением пластилина, передавая её характерные особенности;
- вызвать интерес и желание узнавать о характерных особенностях, условии жизни медузы;
- расширять и пополнять словарный запас;
- формировать умение размышлять;
Публикация «Конспект ОД по аппликации с применением пластилина „У красавицы-медузы так прелестны карапузы!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медузы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев, конструктивное мышление и художественный вкус детей;
- развивать умения рисовать пластилином, отрывать по маленькому кусочку и приглаживать по форме, размазывать пальчиком;
- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе,прививать желание доводить работу до конца.
Материал: альбомный лист, набор цветной бумаги, клей, простой карандаш, пластилин, клеенка.
Подготовительная работа: заготовка зонтиков для тел медуз из цветной бумаги.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Сегодня к нам в гости пожаловала замечательная морская гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку.
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь.
- Правильно, это медуза!
- Расскажите, что вы знаете о медузах? (Ответы детей)
- Медузы это беспозвоночные морские животные с прозрачным студенистым телом, с щупальцами. Тело медуз имеют форму зонтика. Интересно, что тело медузы на 98% состоит из воды. У этих морских жителей нет головного мозга. Медузы бывают разные по размеру медузы и разных видов. Величина медузы может быть с копеечку, а может быть с зонтик, который мы раскрываем над нашей песочницей.
Тёплые моря и океаны кишат медузами, они забивают рыболовецкие сети, медузы мешают купающимся в море тем, что жалят их. Если человек сталкивается с медузой, он может получить ожог. Эти ожоги напоминают ожог от крапивы. Отсюда родились и такие названия медуз, как жгучка или морская крапива. Ожоги чаще всего безопасны, хотя не очень приятны. Большинство медуз совершенно безобидны для человека. Самая опасная из медуз носит название морская оса. Яд такой медузы смертельный для человека.
Иногда волна выбрасывает медуз на берег. Люди по-разному называют медуз: морским салом, морской луной, морским сердцем. Как вы думаете, почему люди придумали столько названий для медуз? (Ответы детей).
- Посмотрите, наша медуза загрустила. Интересно от чего? У медузы очень много деток и ей хочется сделать им всем подарок, но она не знает что им подарить. Поможем медузе?
- Давайте сделаем портреты деток медузы.
Послушайте стихотворение о детках медузы:
У красавицы-медузы
Так прелестны карапузы!
Только их медуза-мать
Просит на руки не брать.
Не послушаешь-возьмёшь —
Все ладоши обожжёшь! (Н. Капустюк)
2. Практическая работа.
- На столе лежат заготовки для медуз - зонтики из цветной бумаги. Выберите те, которые вам нравятся больше всего. Затем вам нужно будет приклеить их на лист. Щупальца и водоросли сделаем из пластилина.
После объяснения дети приступают к работе.
3. Пальчиковая гимнастика "Медузы".
Две огромные медузы,
Прилепились пузом к пузу.
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы)
Выгнем щупальцы сильнее-
Вот как мы умеем!
(Отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы правой руки прижаты к пальцам левой)
Продолжаем работу.
4. Итоги ОД.
- Для кого мы делали подарки?
- Какие бывают медузы?
- Из чего состоит тело медуз?
- Опасны ли медузы?
Размещение работ на вернисаже.
Выбор самых аккуратных работ.
Воспитатель хвалит детей за выполненные работы.
Спасибо за внимание и поддержку!