Алина Гяцявичене
Конспект ОД по аппликации с натуры в подготовительной группе «Цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по аппликации с натуры в подготовительной группе «Цветы в вазе»
Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину.
Задачи:
- оживить впечатления детей о весенних цветах;
- закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое;
- развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект ОД по аппликации с натуры в подготовительной группе „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Методы и приёмы:
- наглядный метод (показ натуры, образец выполнения аппликации);
- словесный метод (беседа, вопросы, загадка);
- игровой приём (упражнение «Цветы»);
- практический метод (вырезание, наклеивание, самостоятельная деятельность детей).
Материалы: листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Ваза с тюльпанами.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание весенних цветов, иллюстраций. Загадывание загадок о весенних цветах. Проведение дидактических игр «Что где растёт?», «Посади цветок», «Собери цветок». Рисование «Цветы в вазе». Целевая прогулка «Первоцветы».
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас?
Дети: Весна
Воспитатель: А по каким признакам вы это узнали?
Дети: Солнышко светит ярче, на деревьях появились почки, появилась зелёная трава и первые весенние цветы.
Воспитатель ставит на стол перед детьми цветы в вазе и предлагает детям полюбоваться ими, почувствовать аромат.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза с цветами, а что это за цветы? отгадайте загадку:
-Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок наш похож.
Дети: Тюльпан.
Воспитатель: Правильно, это тюльпан. Посмотрите на тюльпаны в вазе. Цветы у них очень красивые, крупные, ярко-красные. Давайте вспомним строение цветка: корень, стебель, листья, бутон. Предлагаю сделать вазочку с цветами. А сделаем мы аппликацию – будем «ставить» тюльпаны в наши вазы. Сначала подготовим наши пальчики для работы.
Проводится пальчиковая гимнастика с детьми «Цветы»:
- Наши алые цветки раскрывают лепестки
(плавное раскрытие пальцев).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(помахивание руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сжимание пальцев).
Тихо засыпают, головой качают
(опускание кистей рук вниз).
Воспитатель: Для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку (складываем лист пополам и обрезаем уголочки). Повторим правила работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. При работе следи за пальцами руки.
3. Не клади ножницы на край стола.
4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
5. Не режь ножницами на ходу.
Воспитатель: Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой). Вспоминаем, как надо вырезывать цветы. Берём бумагу, складываем пополам, закругляем снизу и вырезаем зубчики сверху. Обратите внимание, что при вырезывании тюльпана форму держим за сгиб (серединку цветка, чтобы не перерезать цветок пополам.
Дети выбирают цветные бумажные формы и вырезают вазы, красивые тюльпаны – венчики цветов, листья и стебельки.
Воспитатель: Перенесём наши цветки на фон, где сначала приклеим вазу. Затем наклеиваем стебельки, листья и бутоны. Красиво располагаем изображения на листе.
Воспитатель помогает детям во время вырезывания и наклеивания цветов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие работы вы сделали, давайте сравним ваши тюльпаны с натурой. Молодцы!
Итог: Что мы сегодня с вами делали на занятии? Какие весенние цветы вы знаете? Давайте вспомним части цветов. Цветы украшают и создают радостное настроение. На этом наше занятие заканчивается.