Райшат Стриженова
НОД по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в подготовительной группе
«Цветы в вазе».
Цель занятия: Закреплять умение детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники и материалы.
Задачи: Формировать композиционные навыки. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Материалы: Кисти, акварельные краски, восковые мелки, альбомный лист, баночки с водой, шаблоны вазочек. Плоскостные изображения разных цветов (ромашки, васильки, тюльпаны). Магнитофон, аудиозапись А. Вивальди «Весна», П. И. Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, какой скоро будет праздник?
Ответы детей – день Матери.
- А что можно подарить мамам? (ответы детей)
- Но больше всего мамы любят, когда им дарят цветы.
Мы нарисуем маме
Красивые цветы.
Мы нарисуем сами
И я, и ты, и мы.
(Н. Рассказова)
- Прежде чем рисовать, давайте вспомним, какие цветы вы знаете, а для этого я приглашаю вас на цветочную поляну в лес. (дети идут на цветочную поляну в лес, звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс Цветов»).
- Вот мы и на полянке, посмотрите, как красиво вокруг, а под ногами настоящий ковер из цветов.
- Посмотрите, какие цветы вы здесь встретили? ( ответы детей: белые ромашки, красные тюльпан, светло-синие васильки.)
- Чем отличаются ромашка от тюльпана? Тюльпан от василька? У ромашки много мелких лепестков, а форма цветка похожа на тарелочку. У тюльпана лепестки собраны в бутон, а по форме похож на вытянутый овал. У василька – много заостренных лепестков.
- Ой, ребята, посмотрите, наверно сильный ветер растрепал несколько цветов, узнать их совершенно невозможно. Давайте попробуем их собрать.
Проводится игра «Собери цветок» (дети выкладывают изображение цветов в соответствии с моделями).
- Молодцы, ребята! На полянке действительно много цветов, просто глаз не отвести! Но нам пора возвращаться, ведь ваши подарки мамам еще не готовы. (Дети проходят и садятся за столы).
- Я предлагаю вам нарисовать красивый букет цветов в вазе. Рисовать мы будем восковыми мелками. Сначала приступим к изображению вазы. Форму вазы можно нарисовать с помощью шаблона. Для этого нужно взять шаблон и положить его на лист бумаги, обвести восковым мелком контур вазы. Затем закрасить вазу. (Показ воспитателя). Когда ваза будет готова, можно рисовать букет цветов. Вспомните, не все цветы в вазе видны, некоторые словно спрятались за цветами на переднем плане. (Показ воспитателя).
- Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?
- Оказывается, каждое утро все цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «Цветочную зарядку».
«Цветочная зарядка»
Говорит цветок цветку
Подними-ка свой листок (дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны туловища)
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Ну а теперь приступим к самому интересному, нам понадобятся кисточки и акварельные краски. Нам нужно закрасить весь лист акварелью, а цветы и ваза не закрасятся, вот такое волшебство. (Показ воспитателя).
Самостоятельная работа детей. (Вовремя занятия звучит музыка А. Вивальди «Весна», П. И. Чайковского «Подснежник»).
Итог занятия: Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.