татьяна подшибякина
Конспект ОД по аппликации «Ракета в космосе»
▼ Скачать
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по аппликации „Ракета в космосе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Обучающие: расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах; закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники,
Развивающие: развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; формировать интерес к профессии.
Воспитывающие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, прививать гордость за нашу страну.
Методы и приемы:
Наглядный – карточки, демонстрация наглядного материала.
Практический – выполнение заданий детьми, изготовление аппликации.
Словесный – беседа, высказывания, художественное слово.
Игровой – д / и, физминутка.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации о космосе.
Активизация словаря: звёзды, космонавт, ракета.
Материалы и оборудование: лист картона черного или фиолетового цвета, геометрические фигуры из цветной бумаги, звезды на жёлтом листе для вырезания, ножницы, салфетка, клей, кисточка.
Ход ОД:
I.Вводная часть.
Вот так радуга на небе -
Шёлковый узор!
Hy и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой - ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам.
И на звёздную дорожку
Полечу на ней,
Наберу я звёзд лукошко
Мамочке моей.
(Виеру Г)
В. О чём я прочитала стихотворение? Что пронеслось над радугой? В какое время суток хорошо видны звёзды? А что мы ещё видим на небе ночью?
II.Основная часть.
1. Беседа.
В. Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить ракеты. И сейчас я хочу показать, как взлетает в космос ракета?
(показываю на ноутбуке видео «Старт ракеты»)
Ребята, скажите, а кто летает у нас в ракетах?
Дети: Космонавты.
В: Каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?
Дети: (перечисляют ответы).
Воспитатель: Какого цвета космос? (показываю фотографии)
Ответы детей.
2. Физминутка «Космонавты»
Вы не дети – космонавты,
(ладошки прижали к себе, а потом вверх)
Все скафандр надели дружно,
Шлем, перчатки – то, что нужно
(одеваются, руки вперёд, большие пальцы вверх)
Теперь идём на Космодром,
(медленно идут вперёд)
В ракету сели и потом…
(приседают, ручки вверху «домиком»)
Дружно все на раз, два, три…
(приподнимаются 3 раза)
Оторвались от Земли!
(подпрыгивают)
В невесомости летаем,
Как птица в воздухе порхаем
(имитируют полёт в невесомости)
Вдруг сигнал: «Конец полёта!»
(щёлкают пальцами 5 раз)
Мчит к Земле уже ракета
(руки вверху «домиком», поворот вокруг себя
3. Демонстрация показа изготовления ракеты
Сегодня, ребята, мы с вами будем делать ракету в космосе.
Для начала, давайте сделаем звёздное небо. Для этого мы возьмём прямоугольный лист картона чёрного или фиолетового цвета, звезды на жёлтом листе и ножницы с клеем. Вырезаем звезды и приклеиваем на звездное небо.
Затем выбираем геометрические фигуры и наклеиваем ракету на наше звёздное небо. Затем добавляем на звёздное небо планеты,инопланетян, всё по вашему желанию.
4. Самостоятельная работа.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Младшие дошколята выполняю работу с моей помощью и помощника воспитателя.
5. Д / и «Что идёт дальше. Продолжи логическую цепочку»
III.Рефлексия.
-Какой будет праздник 12 апреля (День космонавтики)
- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)
- На чём он летал в космос? (На ракете)
-Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим, у кого какая ракета получилась.
(Дети выставляют работы и рассматривают их)
В: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие прекрасные ракеты.
Уважаемые коллеги,благодарю вас за поддержку и внимание.