Лысова
Конспект ООД по аппликации по теме «Кораблик» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
Задачи: - учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя, учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги;
-развивать моторику рук, память, речь и воображение детей, творческое мышление;
Публикация «Конспект ООД по аппликации по теме „Кораблик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность, воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная работа. Рассматривание изображений парохода; конструирование парохода из бумажных полосок и деталей конструктора; чтение загадки, показ слайдов на тему «Водный транспорт».
Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезания кораблей; картон разного цвета для моря (на выбор); картинки с изображением пароходов, рассказы о кораблях,
, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня кто-то нам оставил волшебный сундучок. Тут и записка есть.
Здравствуйте! Я - капитан, всегда мечтал плыть на корабле. Прошу вас построить красивый корабль, чтобы отправиться в дальнее плавание. А если поможете и отгадаете мою загадку, то отправимся в путешествие вместе с вами!
По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)
Воспитатель: - Кто командует на пароходе? (Капитан).
-Скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (Сильными, отважными, честными).
2. Показ картин на тему «Первые корабли».
Воспитатель: Ребята, самые первые корабли были из дерева. Перед вами первый пароход. Затем корпус корабля заменили на железный и появились современные корабли.
Показ слайдов на тему «Водный транспорт».
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами лучше посмотрим, какие же виды водного транспорта создаются в наше время. Что вы видите на экране?
Дети: моторная лодка, катер, теплоход, яхта, скутер, корабль, катамаран, пароход.
Воспитатель: - В какую погоду плавают пароходы?
-Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывёт в шторм или ночью? (тёмно – синий).
-А если пароход плывёт днём и погода безветренная? (светло-голубой).
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели картинки современных кораблей. Давайте своими руками смастерим пароходик.
С помощью циркуля рисуем круг (диаметр 20 сантиметров) на картоне и вырезаем его.
Складываем круг пополам. Хорошо разглаживаем по линии сгиба.
Вырезаем два прямоугольника из белой бумаги размером 5 Х 13 сантиметров.
Приклеиваем один прямоугольник к основе парохода.
Переворачиваем основу.
Вырезаем два прямоугольника из синей бумаги размером 3 Х 10 сантиметров.
Приклеиваем синюю полоску бумаги к белой.
Вырезаем два прямоугольника из белой бумаги размером 2,5 Х 7 сантиметров. Это трубы парохода.
Приклеиваем трубы.
Приклеиваем вторую синюю полоску бумаги на первую так, чтобы углы совпали. Нижние края труб оказались между синими полосками (внутри).
Приклеиваем вторую белую полоску бумаги на первую так, чтобы углы совпали.
Из чёрной бумаги вырезаем 6 кругов диаметром 3 сантиметра. Это окна - иллюминаторы.
Приклеиваем по три иллюминатора с каждой стороны.
Из белой бумаги вырезаем круг диаметром 6 сантиметров. Вырезаем внутренний круг диаметром 3 сантиметра. С помощью красного маркера рисуем широкие полоски. Получается спасательный круг.
Приклеиваем спасательный круг на пароход.
Красным маркером рисуем полоски на трубах.
Основа парохода двойная. У нас получился пароход - качалка.
Дышит пароход трубой,
Дым клубится над водой.
Волны весело бегут,
Обозначили маршрут.
Пароход надул бока,
Дым рванулся в облака.
Грустно проскрипел причал,
,До свидания, - проворчал.
Пароход идет в поход,
Там, где солнышка восход.
Там, где дальние моря,
Где кончается земля.
Он везет с собой людей,
Новых узнавать друзей.
Чтобы всех объединить,
Чтобы вместе дружно жить.