Марина Лежачева
Конспект ООД по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации «Осеннее дерево» во 2 младшей группе.
(коллективная работа)
Цели:
- создание осеннего дерева из березовых листьев.
Задачи:
- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
- развивать чувство цвета и композиции, воображения;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Осеннее дерево“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайчика.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята здороваются с зайкой.
Воспитатель: - Зайка, что случилось почему ты такой грустный?
Воспитатель: Ребята, зайка грустный, потому что он не знает какое сейчас время года. Он хочет, чтобы мы ему помогли.
Чтобы мы смогли помочь Нашему гостю, мы должны отгадать загадку.
Листья опадают,
Моросят дожди,
Травы увядают,
Лето позади.
Мокрая погода,
Всё серо вокруг.
Это время года
Отгадай, мой друг. (Осень)
Воспитатель: Ребята какие погодные явления нам характерны для осени?
Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, листья желтеют, опадают и т. д.
Воспитатель: А как называется явление природы, когда опадают листья с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?
(ответы детей)
Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые.
Зайка, теперь ты понял какое сейчас время года?
Зайка: Да. Но мне сейчас ещё грустнее стало, потому что все листики опадут, и будет некрасиво на улице.
Зайка, чтобы ты не грустил, мы с ребятками сделаем тебе подарок. Мы сделаем тебе красивую картину, на которой будет осеннее дерево. И она будет радовать тебя своей красотой очень долго.
Ребята поможем зайке.
(ответ детей).
Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим его строение.
(дети называют строение дерева : корень, ствол, ветки).
Молодцы. Ой, а где же нам взять листочки для украшения дерева?
Зайка: Возьмите у меня, у меня их целая корзина.
Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Продуктивная деятельность (аппликация).
Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Зайчику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.
Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.
Физминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Воспитатель: Нашему Зайчику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.