Алина Краснова
Конспект ООД по аппликации: «Цветы — ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев.
Задачи: 1. продолжать учить вырезать части цветка, передавая их форму и пропорции, используя способ складывания бумаги.
2. продолжать учить красиво располагать изображение на листе бумаги.
3. закреплять умение аккуратно работать с кисточкой и клеем, продолжать приучать правилам безопасного обращения с ножницами.
4. воспитывать любовь к природе, интерес к созданию аппликационных работ.
Публикация «Конспект ООД по аппликации: „Цветы — ромашки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
5. активизировать в речи детей слова: ромашка, лепестки, сердцевина, вырезать, наклеивать.
Ожидаемые результаты: дети умеют передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов о цветах.
Используемый материал: цветная бумага, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.
Методические приемы: игровая мотивация, рассматривание образца, показ приемов, вырезание, индивидуальный показ в ходе работы, оценка работ.
Воспитатель: Ребята, к вам письмо от Бараша: «Я хочу поздравить Нюшу с Днем рождения и подарить ей цветы. Но Нюша загадала мне загадку и хочет получить именно эти цветы на День рождение. Я долго думал, но не догадался какие это цветы. Ребята, помогите мне пожалуйста. Ведь вы знаете многое». Давайте поможем Барашу:
1. В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички -
Белые реснички.
2. Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся
Дети: Ромашки.
Воспитатель: Правильно, это ромашки. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию ромашки – подарок для Нюши.
Давайте рассмотрим Цветок (образец). Какие части есть у цветка? Стебель, листья и цветок. А из чего состоит цветок? Из сердцевины и лепестков. Какого цвета лепестки, сердцевина? Сколько лепестков у ромашки?
Воспитатель: Ребята, а вы сможете вырезать части ромашки? Как надо вырезать?
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как мы изготовим ромашку. Лепестки ромашки изготовим, используя способ складывания бумаги.
Показ изготовления лепестков цветка из бумаги, используя способ складывания.
Воспитатель: А из чего мы сделаем сердцевину?
Из желтого квадратика нужно вырезать круг.
Воспитатель: Затем мы из зеленых полосок вырежем стебель и листья, используя способ складывания.
Когда белые лепестки будут наклеены, они сверху закрепляются желтым кругом – сердцевиной ромашки.
Много надо, нам ребята,
Для умелых наших рук.
Из полосок клеем лепестки
Из квадрата – желтые круги
Из полосок стебелечек
И зеленый листочек
Вот и вышел очень, очень
Замечательный цветочек.
Воспитатель: Давайте повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет:
Дети: 1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»
Ребята давайте приступим к работе, сделаем подарок для Нюши: цветы.
Работа детей.
Физкультминутка:
Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Рассматривание работ детей. Ребята, вы все такие молодцы. У вас такие замечательные цветы и я думаю, Нюше они очень понравятся. Ребята, как вы думаете, чья работа понравится Нюше больше? Почему? Давайте, пусть Нюша оценит ваши работы. Бараш их заберет и подарит Нюше.
Бараш очень рад, что вы ему помогли и подарил вам раскраски.