Лучший педагог года

Конспект ООД по пластилинографии «Вы плывите, ути-ути, плавно в ряд» для детей средней группы (1 фото)

Елена
Конспект ООД по пластилинографии «Вы плывите, ути-ути, плавно в ряд» для детей средней группы

Конспект ООД по пластилинографии «Вы плывите, ути-ути, плавно в ряд» для детей средней группы

Цель: закрепление умения передавать простейший образ предметов посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные: формировать умение закрашивать предмет пластилиновой мозаикой - скатывать шарики из пластилина, расплющивать их на картоне. Продолжать учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

Развивающие: развивать мелкую моторику. Развивать память, внимание, мышление, речь, познавательный интерес к жизни домашних птиц.

Публикация «Конспект ООД по пластилинографии „Вы плывите, ути-ути, плавно в ряд“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам. Воспитывать желание участвовать в создании коллективной работы.

Предварительная работа: беседы «Домашние птицы», «Птичий двор». Дидактические игры «Узнаем по голосу», «Четвертый – лишний», «Один-много», «Что изменилось?». Пальчиковая гимнастика «Два утёнка». ИМП «Найди утенка», «Птичий двор». Чтение: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы; К. Ушинский «Чужое яичко», «Гуси»; Е. Чарушин «Утка с утятами»; Н. Полякова «Анюткины утки»; Ю. Дмитриев «Утята и цыплята»; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги, пер. с англ. Э. Паперной; отгадывание загадок про домашних птиц.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Материалы и оборудование:

Раздаточный:

пластилин желтого и черного цветов;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека.

Демонстрационный:

ватман голубого цвета с изображением плавающей утки, размер 1/2 А1;

образец готовой работы;

иллюстрации с изображением утки и утенка.

Ход ООД

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста разговорную тему этой недели. О чем мы разговариваем каждый день? ( Дети: домашние птицы) Правильно! Сегодня мы продолжим. А вот кто из домашних птиц будет нашей темой сегодня узнаете из загадки:

Носик лопаткой,

Красные лапки,

Плавает, ныряет,

Крякать обожает.

( Дети: утка)

Воспитатель: Верно! А как вы догадались что это утка? ( Дети: крякает, любит плавать, клюв как лопатка, красные лапки) Молодцы, ребята, правильно угадали! Утка – заботливая мать, чтобы дети - утята не боялись воды, она сразу после рождения учит их плавать.

Рано, рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

Плыви, плыви, утеныш,

Не бойся, не утонешь.

Воспитатель: Однажды, мама - утка повела своих деток к пруду, спустилась на воду и зовет своих крошек поплавать, а утята не хотят идти в воду - боятся.

У пруда утенок-крошка

В страхе кличет утку-мать:

«Ой, боюсь! Укусит мошка,

Помоги мне убежать».

Воспитатель: Придется нам выручать утку - мать и помочь ее утятам спуститься в воду. Поможем? ( Дети: да) Проходите пожалуйста за столы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, утка – мама плавает в пруду одна. А утята сидят у вас на столах. Давайте их раскрасим пластилином и отправим плавать с мамой. Какого цвета перья у утят? ( Дети: жёлтые, черные) Да, эти цвета нам и понадобятся. Какие части тела мы закрасим черным цветом? ( Дети: глаз, крыло, спину, хвост, клюв и верхнюю часть головы) Правильно! Всю оставшуюся часть – жёлтым. Перед работой предлагаю размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Уточка вразвалочку («качают» кисти рук на столе)

К озеру пришла.

За собой утяток (кулаками стучат по столу)

Утка привела.

«Кря, кря, кря! - сказала, (имитируют клюв, соединяя пальцы рук)

- Вы за мной плывите.

Кря, кря, кря и лапками (волнообразные движения рук)

Под водой гребите»

Воспитатель: Теперь можно браться за дело. С чего мы начнём? ( Дети: разогреем пластилин в руках) Верно! Теперь скатаем длинный тонкий жгут, можно несколько коротких, но тонких! Разрежем стекой на маленькие кусочки. Кусочки скатаем в шарик, приложим к утенку и расплющим.

Воспитатель (как только дети закончат работу черным цветом) : Ребята, давайте сделаем перерыв – отдохнём и поиграем.

Физминутка

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря- кря-кря! (идут по кругу вперевалочку, проговаривают слова)

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га! (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад,

проговаривают слова)

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (встают лицом в круг, бьют руками по бокам,

проговаривают слова)

А как Петя-петушок

Раным-рано по утру

Нам поет: «Ку-ка-ре-ку!» (поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки,

отставляют руки назад, проговаривают слова)

Воспитатель: Продолжаем работать. (по окончании работы, дети раскладывают утят вокруг мамы – утки)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите - вся семья в сборе. Как замечательно умеют плавать утята, совсем не боятся воды и мошек. И как рада мама – утка! Она вам очень благодарна за то, что вы помогли её деткам справиться со страхом. Спасибо большое, ребята! Утят вы украсили просто замечательно - ярко, аккуратно! Вам понравилось работать сегодня? ( Дети: да) Сложно было? ( Дети: нет)

Публикации по теме:

«Мухомор». Конспект НОД по пластилинографии для детей группы раннего возраста Тема: «Мухомор» Цель занятия: • Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем на кусочек.

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Пасхальное яйцо» для средней группыФотоотчёт о занятии по пластилинографии «Пасхальное яйцо» для средней группы Фотоотчёт занятия по пластилинографии на тему "Пасхальное яйцо" в средней группе. 25 апреля-чистый четверг и день пасхальных яиц на МААМ. Уважаемые.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по пластилинографии «Вы плывите, ути-ути, плавно в ряд» для детей средней группы
Опубликовано: 17 мая 2024 в 21:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по пластилинографии «Вы плывите, ути-ути, плавно в ряд» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД