Елена
Конспект ООД по пластилинографии «Вы плывите, ути-ути, плавно в ряд» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения передавать простейший образ предметов посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные: формировать умение закрашивать предмет пластилиновой мозаикой - скатывать шарики из пластилина, расплющивать их на картоне. Продолжать учить анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.
Развивающие: развивать мелкую моторику. Развивать память, внимание, мышление, речь, познавательный интерес к жизни домашних птиц.
Публикация «Конспект ООД по пластилинографии „Вы плывите, ути-ути, плавно в ряд“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам. Воспитывать желание участвовать в создании коллективной работы.
Предварительная работа: беседы «Домашние птицы», «Птичий двор». Дидактические игры «Узнаем по голосу», «Четвертый – лишний», «Один-много», «Что изменилось?». Пальчиковая гимнастика «Два утёнка». ИМП «Найди утенка», «Птичий двор». Чтение: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы; К. Ушинский «Чужое яичко», «Гуси»; Е. Чарушин «Утка с утятами»; Н. Полякова «Анюткины утки»; Ю. Дмитриев «Утята и цыплята»; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги, пер. с англ. Э. Паперной; отгадывание загадок про домашних птиц.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Материалы и оборудование:
Раздаточный:
пластилин желтого и черного цветов;
салфетка для рук;
доска для лепки;
стека.
Демонстрационный:
ватман голубого цвета с изображением плавающей утки, размер 1/2 А1;
образец готовой работы;
иллюстрации с изображением утки и утенка.
Ход ООД
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста разговорную тему этой недели. О чем мы разговариваем каждый день? ( Дети: домашние птицы) Правильно! Сегодня мы продолжим. А вот кто из домашних птиц будет нашей темой сегодня узнаете из загадки:
Носик лопаткой,
Красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает.
( Дети: утка)
Воспитатель: Верно! А как вы догадались что это утка? ( Дети: крякает, любит плавать, клюв как лопатка, красные лапки) Молодцы, ребята, правильно угадали! Утка – заботливая мать, чтобы дети - утята не боялись воды, она сразу после рождения учит их плавать.
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
Плыви, плыви, утеныш,
Не бойся, не утонешь.
Воспитатель: Однажды, мама - утка повела своих деток к пруду, спустилась на воду и зовет своих крошек поплавать, а утята не хотят идти в воду - боятся.
У пруда утенок-крошка
В страхе кличет утку-мать:
«Ой, боюсь! Укусит мошка,
Помоги мне убежать».
Воспитатель: Придется нам выручать утку - мать и помочь ее утятам спуститься в воду. Поможем? ( Дети: да) Проходите пожалуйста за столы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, утка – мама плавает в пруду одна. А утята сидят у вас на столах. Давайте их раскрасим пластилином и отправим плавать с мамой. Какого цвета перья у утят? ( Дети: жёлтые, черные) Да, эти цвета нам и понадобятся. Какие части тела мы закрасим черным цветом? ( Дети: глаз, крыло, спину, хвост, клюв и верхнюю часть головы) Правильно! Всю оставшуюся часть – жёлтым. Перед работой предлагаю размять пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Уточка вразвалочку («качают» кисти рук на столе)
К озеру пришла.
За собой утяток (кулаками стучат по столу)
Утка привела.
«Кря, кря, кря! - сказала, (имитируют клюв, соединяя пальцы рук)
- Вы за мной плывите.
Кря, кря, кря и лапками (волнообразные движения рук)
Под водой гребите»
Воспитатель: Теперь можно браться за дело. С чего мы начнём? ( Дети: разогреем пластилин в руках) Верно! Теперь скатаем длинный тонкий жгут, можно несколько коротких, но тонких! Разрежем стекой на маленькие кусочки. Кусочки скатаем в шарик, приложим к утенку и расплющим.
Воспитатель (как только дети закончат работу черным цветом) : Ребята, давайте сделаем перерыв – отдохнём и поиграем.
Физминутка
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря- кря-кря! (идут по кругу вперевалочку, проговаривают слова)
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га! (идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад,
проговаривают слова)
Наши курочки в окно-
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (встают лицом в круг, бьют руками по бокам,
проговаривают слова)
А как Петя-петушок
Раным-рано по утру
Нам поет: «Ку-ка-ре-ку!» (поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки,
отставляют руки назад, проговаривают слова)
Воспитатель: Продолжаем работать. (по окончании работы, дети раскладывают утят вокруг мамы – утки)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите - вся семья в сборе. Как замечательно умеют плавать утята, совсем не боятся воды и мошек. И как рада мама – утка! Она вам очень благодарна за то, что вы помогли её деткам справиться со страхом. Спасибо большое, ребята! Утят вы украсили просто замечательно - ярко, аккуратно! Вам понравилось работать сегодня? ( Дети: да) Сложно было? ( Дети: нет)