Ольга Валиева
Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» во второй младшей группе
Конспект ООД
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
во второй младшей группе «Теремок»
Подготовила воспитатель
второй младшей группы
«Теремок» Валиева О. Н
г. Алагир 2021
конспект ООД
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
во второй младшей группе «Теремок»
Публикация «Конспект ООД „Овощи и фрукты — полезные продукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель: Формировать у детей представление об овощах и фруктах.
Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающие слова «овощи» и «фрукты». Развивать зрительное и слуховое внимание, развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Воспитывать желание помогать. Согласовывать действия с речью.
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах – полезных продуктах, рассматривание иллюстраций, муляжей, чтение загадок, разучивание стихов, дидактические игры по теме «Овощи и фрукты»
Оборудование: Иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинки овощей – помидор, огурец, капуста; муляжи – яблоко, груша, слива; мешочек.
Приемы: Художественное слово, загадки, показ, дидактическая игра, физкультминутка.
Ход занятия
Вводная часть:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, это Дюдюка давайте поздороваемся! Дети: Здравствуйте!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, Дюдюка принесла нам корзинку с овощами и фруктами!
Дюдюка так торопилась что запуталась и всё сложила в одну корзинку. Давайте мы ей поможем разложить овощи в одно блюдо (правая тарелочка, а фрукты в другое (левая тарелочка).
Игра «Перебери овощи и фрукты»
В одну корзину нужно положить все овощи, а в другую корзину фрукты.
Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т. д.
Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.).
Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)
Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно).
Восп-ль. Как можно назвать одним словом, то что лежит в первой корзине?
Дети. Овощи.
Восп-ль. Правильно, это овощи.
Восп-ль. А как можно назвать одним словом, то что лежит во второй корзине?
Дети. Фрукты.
Восп-ль. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!
Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.
А что нужно сделать перед тем, как съесть их?
Дети. Вымыть.
Восп-ль. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.
фискульт минутка
Ветер дует нам в лицо…
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
Восп-ль. А вы любите кушать овощи и фрукты?
Дети. Да.
Восп-ль. Ну тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»
Я буду кормить вас фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза (ответы детей).
Восп-ль. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете фрукты.
Воспитатель: Я предлагаю вам приготовить салат
Пальчиковая гимнастика
- мы капусту рубим, рубим (постукиваем ребром ладони по другой ладони)
- мы морковку трем, трем (растирание ладоней)
- мы капусту солим, солим (пальцы собраны в щепоть)
- мы капусту мнем, мнем (сжимание и разжимание ладоней)
Вот такой у нас салат
Витаминами богат.
Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей, фруктов
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (проводится 2 раза с разными овощами)
- Я положила на стол 3 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (проводится 2 раза с разными фруктами).
Воспитатель. Я, ребятки, загадаю вам загадки, вы отгадки все найдете на картинках и покажете нам.
Загадки про Овощи (карточки)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая …
(Морковка)
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это -.
(Лук)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Вот зеленый молодец.
Он зовется …
(Огурец)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Воспитатель: - Вот мы и отгадали все загадки.
Рефлексия: Что понравилось детям, что запомнилось, итог занятия.
(Обратить внимание на муляжи овощей и фруктов)
Посмотрите, ребята, что это у меня (ответ)
Поднимите руки те дети, которые любят морковку. Молодцы!
Хлопните в ладоши те, кто любит яблоко.
Топните ножкой те, кто любит огурец. Вот молодцы!
Воспитатель: Ребята где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: на дереве.
Воспитатель: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети: витаминов.
Воспитатель: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо есть – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!