Залия Гарафеева
Конспект ООД по ознакомлению с правилами пожарной безопасности и лепке «Огонёк-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения, знакомство с правилами пожарной безопасности вместе с куклой Пожарным.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
- Продолжать учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Лепка, пластилин
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность. ИЗО, поделки
- Пожарная безопасность. Лепка, пластилин
- Темочки
- формировать умения сплющивать шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности, размазывать;
- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Коррекционно-развивающие.
-Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности;
- развивать чувство цвета, воображение, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать любознательность и самостоятельность к творчеству;
- умение аккуратно пользоваться материалом.
Материал: листы картона с нарисованной спичкой, пластилин красного и желтого цвета, влажные салфетки, крестики - знак запрета.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая.
Предварительная работа:
Чтение произведений:
Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»,
Т. Волынский «Кошкин дом»,
С. Маршак «Кошкин дом»,
И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,
П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»,
О. Чусовитина «Спички детям не игрушки»,
Потешки о пожаре.
Рассматривание иллюстраций к книгам.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, сегодня кукла Пожарный нам принес загадку. Попробуем отгадать? Дети:
-Да.
Воспитатель:
- Сейчас я загадаю его загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь.)
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне и расскажем Пожарному, что мы знаем об огне и откуда он берется.
2. Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь?
Дети:
-Картинки: свеча, костер.
Воспитатель:
- Расскажите об огне. Какой он?
Дети:
-Яркий, горячий, опасный.
Воспитатель:
- А может ли огонь быть полезным?
Дети:
-Огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает.
Воспитатель:
- А откуда берется огонь?
Дети:
-Спички, зажигалки.
Воспитатель:
- А сейчас я прочитаю вам пословицу о спичках:
- «Спички не тронь, в спичках огонь!»
- «Спичка – невеличка, а огонь великан».
- А почему нельзя трогать спички? Что может произойти (Ответы детей).
- Ох, кто – то здесь в коробке шуршит, пристукивает? Вы знаете, что в этой коробке?
Дети:
- Спички.
Воспитатель:
- Мне кукла Пожарный рассказал, что вчера я наблюдал, как дети на улице играли со спичками, и чуть не случился пожар и он теперь хочет знать - играете ли вы со спичками?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Дети, вы берёте спички для игры, для шалости?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Вы знаете, чем они опасны?
Дети:
- Может случится пожар.
Воспитатель:
- А я вам расскажу стихотворение про спички.
Ростом невелички -
Маленькие спички.
Только трогать спички,
Не имей привычки!
-Давайте покажем кукле Пожарному, что мы знаем, что со спичками играть нельзя. Пройдёмте к столам.
3. Физминутка
Спички опасны, Дети грозят пальчиком.
Их только тронь -
Сразу появиться Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками
Яркий огонь!
Сначала маленький, Руки перед собой.
А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.
Подул ветерок Дуют.
И огонь погас. Опускают руки.
Дети, садитесь на свои места.
Рассматривание заготовок.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите на заготовки. Здесь уже есть спичка. Вспомните, как она выглядит. Это деревянная палочка, а на конце одной стороны есть маленькая коричневая точка, от которой и возникает огонь. Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его пластилином.
- Какого цвета бывает огонь? (Ответы детей).
- Да, огонь бывает разный – бледно-жёлтый, ярко – красный, синий или золотой. Наш огонь будет 2-х цветов. Какие это цвета? Посмотрите на пластилин.
(Демонстрация техники выполнения воспитателем).
- Рисовать мы будем пластилином. Посмотрите на доску. Отщипываем небольшие комочки пластилина, раскатываем комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющиваем шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности, размазываем снизу-вверх.
- Не забывайте, дети, аккуратно работать с пластилином. Кукла Пожарный, посмотри, как рисуют пластилином наши ребята, как аккуратно и как красиво наносят мазки.
Лепка «Огонёк- невеличка»
Итог:
Воспитатель:
- Какие красивые работы у детей, посмотри кукла Пожарный.
- Молодцы, славно потрудились. Дети, посмотрите на этот крестик. Это знак, запрещающий брать спички. Давайте наклеим его на ваши работы.
Воспитатель от имени куклы Пожарного читает стих :
- Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём играть нельзя.
- Вот теперь я спокоен, вы все знаете. А я очень устал и пойду отдыхать.
- Дети, до свидания!
Дети сопровождают куклу в свой уголок.
Воспитатель:- Ребята, давайте вывесим наши работы на доску, несите осторожно. Пусть все знают, что спички – детям не игрушки и расскажем друг-другу, какими цветами и чем мы рисовали сегодня.