Татьяна Ибатуллина
Конспект ООД по конструированию «Парк отдыха и развлечений»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование)
Тема: «Парк отдыха и развлечений»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по конструированию „Парк отдыха и развлечений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Развивать конструктивные навыки детей, умение детей работать с конструкторами разных видов, строить, учитывая способы крепления деталей; желание экспериментировать, творить, изобретать;
2. Расширять кругозор детей о парках отдыха, формировать умение замечать детали объекта, развивать внимание.
3. Формировать умения детей называть детали конструктора «Лего» по трем признакам - цвету, форме и размеру.
4. Активизировать и обогащать активный словарь, развивать умения высказывать свои мысли, отвечая на вопросы полным предложением.
5. Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей, развивать умение детей действовать в сотрудничестве друг с другом.
Методы и приемы:
- практические: конструирование, физминутка, организация выставки;
- наглядные: просмотр презентации, сюжетных картинок;
- словесные: ситуативные разговоры, беседы, вопросы, д/и.
Материалы: мультимедийная установка, экран, сюжетные картинки, индивидуальные наборы конструктора (разных видов, схемы.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Закружились карусели», Игра «Мы сейчас пойдем направо»
Коммуникативная Ситуативные разговоры, беседы, вопросы
Познавательно-исследовательская Посмотр презентации
Продуктивная Конструирование
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.
Игра «Мы сейчас пойдем направо»
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1,2,3,
А теперь пойдем налево 1,2,3,
В центре круга соберемся 1,2,3,
И на место все вернемся 1,2,3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Установление эмоционального контакта с детьми.
2. Беседа
- Посмотрите к нам пришли гости?
- Давайте поздороваемся с ними.
- Ребята, а вам нравится конструировать?
- А вы хорошо знаете детали конструктора «Лего»?
Предлагаю проверить и поиграть в игру.
Дети здороваются с гостями.
- ответы детей
Создан положительный настрой на совместную работу.
3. Игра «Волшебный мешочек»
Ребёнок достает из мешочка деталь конструктора ЛЕГО и называет её :
например: Зелёный кубик 2х2 или красный кирпичик 2х6. Сформированы умения детей называть детали конструктора «Лего» по трем признакам - цвету, форме и размеру.
4. Беседа:
- Ребята, в нашем селе предлагают построить парк отдыха и развлечений, поэтому объявили конкурс на самый лучший проект. Вы не хотели бы принять участие?
- А кто-нибудь из вас был в парке аттракционов? (ответы детей).
- Обычно большие парки аттракционов бывают в городах! Туда приходят отдыхать родители с детьми.
Слушают. Отвечают.
- Развитие умения высказывать свои мысли, отвечая на вопросы полным предложением.
5. Показ презентации
- В парке очень много разных каруселей, аттракционов, также там есть водные аттракционы, на которых дети могут поплавать со своими родителями. По парку ездит паровозик и показывает детям разные красивые места. Если кто-то захочет попить или перекусить, то в парке есть места, где продаются разные напитки и закуски. Также там есть фонтаны, растет много деревьев и цветов. Дети всегда посещают такие парки с удовольствием.
- Ну что, примем участие в конкурсе?
- Что будет в нашем парке?
- Прежде, чем приняться за строительство парка предлагаю немного поиграть.
- ответы детей
- В нашем парке будут качели, карусели, пруд с водным аттракционом, поезд, который будет возить всех желающих по парку аттракционов. Чтобы в нашем парке было красиво, украсим его клумбами с цветами, красивыми деревьями. Расширен кругозор детей о парках отдыха.
6. Физминутка «Закружились карусели»
Еле – еле, еле – еле закружились карусели
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите карусель остановите
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра.
Взявшись за руки, дети медленно идут по кругу
Темп движения ускоряется
Дети держась за руки, бегут по кругу
Темп движения замедляется
Дети идут, держась за руки
Дети, держась за руки, садятся на корточки Снятие усталости и напряжения, внесен эмоциональный заряд.
7. Практическая часть.
- А сейчас давайте с вами распределим кто, что будет строить. (Воспитатель раздает детям конструктор (разного вида) для построек. Помогает в случае затруднения.) Конструируют. Сформировано умение детей строить из конструктора разного вида учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора.
8. Рефлексия.
- Ну вот мы и закончили наше строительство. Давайте мы расставим наши постройки в парке.
- Ну, что же юные строители, вы сегодня потрудились на славу. Молодцы! Предлагаю сфотографировать наш парк аттракционов и отправить фото на конкурс проектов. Дети вместе с воспитателем расставляют постройки на столе. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Анализируют свою деятельность во время ООД объединяют свои поделки в общую композицию.
Итоговое мероприятие: Оформить выставку «Парк отдыха и развлечений»