Хадижа Альбертовна Г
Конспект ООД по рисованию штампами во второй младшей группе «В гостях у тетушки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей дошкольников.
Тема: «В гостях у феи Зимы»
Цель: учить использовать нетрадиционный вид техники рисования «штампы».
Задачи:
- знакомить воспитанников с нетрадиционной техникой рисования;
- упражнять в штамповании трафарета по всей поверхности;
- прививать любовь к художественному творчеству;
- развивать внимание, память, художественно-эстетический вкус.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по рисованию штампами во второй младшей группе „В гостях у тетушки Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток.
Оборудование:
зимние поляны, заснеженные деревья, ёлочки; снегири; корзина со снежинками; мольберт для творческой мастерской; мольберт для галерей; волшебный сундучок; штампики по количеству детей, трафареты, синий картон, белая краска гуашь; ИКТ слайды; дерево в гирлянде ;музыка.
Образовательные области:
физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход
Здравствуйте ребята!
-Я тетушка Зима, пришла к вам из заснеженных лесов, ледяных дворцов. Приглашаю вас на прогулку в сказочный зимний лес. Мы не одни пойдем у нас еще много гостей мы и их возьмем с собой.
Но в начале давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
Утром солнышко встаёт, (руки вверх)
Вместе с птицами поёт. (крылышки)
С добрым утром, (рука к окну)
С ясным днём,
Вот как дружно мы живём! (хлопки)
- а попасть в мое моё царство,мы сможем на этом волшебном коврике, проходите садитесь поудобней и закрыть глаза.
Ароматерапия (чествуется запах хвои)
-А сейчас откройте глаза, вдохните и скажите чем пахнет?
(в лесу пахнет свежестью, чистотой, прохладой, ёлочкой, шишками, смолой)
-Какая тишина в моём царстве. полюбуйтесь на красоту!
Раз – зима, (топ-хлоп)
Два – зима, (топ-хлоп)
Вьюги да метели, (вверх руки качаются)
Снежинки полетели. (кружимся падает конфетти)
(под музыку педагог посыпает на детей снежинки-блески)
2. -Ребята мы очутились у волшебного зеркала. Давайте подуем на него, и посмотрим что с ним произойдёт.
1 слайд.
-Ребята, посмотрите, какие красивые узоры!
-Где их можно увидеть? А кто их нарисовал!
2 слайд.
-Посмотрите, как красива природа в зимнее время года.
-Какая заснеженная поляна, она вся в снегу!
-Хочется дольше любоваться зимним пейзажем.
3 слайд.
-Посмотрите какие красивые снежинки летают в воздухе.
-Снежинки –это мой первые друзья.
-Какие они бывают?
(маленькие, белые, хрупкие, резные, кружевные, пушистые, лёгкие).
-Вспомните, мы с вами заносили снег в помещение, что с ним произошло?
-Подумайте, если снежинка упадёт на ладошку, что произойдёт? (она растает и превратится в воду).
4. слайд
- а это что ребята (сосульки это лед)
а вы знаете что сосульки растут сверху вниз. а какой у нас лед прозрачный,твердый, холодный. и т. д
Экспериментирование. свойство снега и льда)
А какие зимние игры вы знаете. катание на санках. На каньках, на лыжах, лепят снеговика и веселая игра снежки а давайте мы поиграем с нашими гостями.
-Ой ребята, вьюга какая поднялась и Метель нас перенесла в мою творческую мастерскую, здесь я тружусь и создаю зимние пейзажи.
-Вы сегодня будете моими волшебными помощниками?
-Проходите занимайте свой места.
-Я предлагаю вместе со мной украсить зимний лес.
-А поможет нам в этом волшебный сундучок.
- Давайте посмотрим, что в нём есть.
(трубочки от сока,кончики разрезаны как снежинки)
-Как вы думаете, для чего они здесь?
-Вот ими сегодня мы и будем работать.
-Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте их разомнём.
Небо синее, (руки вверх)
Роща в инее, (кисти встряхнуть)
Утро раннее, (развести руки)
Всё румянее. (фонарики)
Выйди солнышко- колоколнышко, (скрестить руки, поднять вверх
Всех согрей нас в этот ранний час. (обнять себя)
-Посмотрите как я буду это делать (показ, музыка).
-Сейчас каждый возьмёт по волшебному трубочке и приступим к работе, помогать нам будет волшебная музыка.
(выполняем работу под музыку Чайковского)
4. -Сейчас я предлагаю пройти со своими работами в мою галерею.
(прикрепляем работы под музыку)
-Ребята посмотрите какие красивые работы у вас получились, заснеженная поляна, зимний пейзаж. Вы настоящие волшебники. Посмотрите даже птицы прилетели посмотреть, полюбоваться.
А кто знает как они называются (дети называют зимующих птиц)
- я хочу узнать, понравилось ли вам в моём зимнем царстве?
-Чем больше всего понравилось заниматься?
-Чем вы сегодня рисовали?
-Я очень рада была видеть вас у себя в гостях, вы были все молодцы и за это, я хочу подарить вам свои волшебные снежинки.
(вручаются снежинки)
-Мой волшебный колокольчик говорит, что нам пора возвращаться с прогулки.
Я вас провожу до группы, а гостям скажем до свидания и до новых встреч.