Вера Крашенинникова
Конспект ОД «Наш П. П. Бажов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Наш П. П. Бажов»
Автор: Крашенинникова В. Г.
Организация: МбДОУ 40 «Олимпиец»
Населенный пункт: Свердловская область, г. Полевской
Задачи:
Обучающая: 1. Познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым.
2. Приобщить детей старшего дошкольного возраста к восприятию сказок.
Публикация «Конспект ОД „Наш П, П, Бажов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Развивающая: Развивать интерес к жанру сказ, к литературному наследию П. П. Бажова.
Воспитывающие: пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала, интерес к книге и ее героям; воспитывать уважение к людям труда.
Предварительная работа:
-Выставка иллюстраций из сказов П. П. Бажова
- Чтение сказов П. П. Бажова «Золотой волос», «Огневушка – поскакушка», «Голубая змейка» и др.
- Познакомить детей с полезными ископаемыми (драгоценными и полудрагоценными камнями)
- Организовать в группе Мини-музей : Коллекция изделий и украшений из «Уральских самоцветов»
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами проведем интересное путешествие в мир знаний о П. П. Бажове и его творчестве. Сейчас я познакомлю Вас с
портретом писателя.
(показ презентации и рассказ)
Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 г., в городе Сысертский завод, Екатеринбургский уезд, Пермская губерния в семье рабочих.
Маленький Павел с раннего возраста видел тяжелый труд взрослых людей. По вечерам, отдыхая от трудной работы, взрослые рассказывали сказы, которые жадно слушали ребятишки. Сюжеты этих сказов хранили в себе народные предания о тяжелом труде людей в старых рудниках, легенды о несметных сокровищах Уральских гор, которые охраняет «тайная сила» - Малахитница.
Воспитатель:
-Кто рассказывал сказы детям по вечерам?
-Какой труд был у людей в старых рудниках?
-Из какого сказа эти герои(«Огневушка-Поскакушка»).
-Как вы догадались? (Рыжая девчонка, дед Ефим, герои которые живут в этой сказке)
Воспитатель:
Павел был единственным ребенком в семье, поэтому родители смогли дать ему образование. Пашу отдали учиться в духовное училище в городе Екатеринбурге. Учился мальчик очень хорошо, он был одаренным ребенком, за что и был переведен в духовную семинарию города Перми.
-Сколько было детей в семье?
-Как учился Павел?
Когда юноше было 20 лет, он устроился работать учителем русского языка и литературы в глухой деревне Шайдурихе возле заводов.
История родного края всегда влекла Павла Бажова. Каждый год во время школьных каникул он странствовал по Уралу, беседовал с людьми рабочих профессий: рудокопами и литейщиками, камнерезами и старателями. Все эти рассказы он старательно записывал. В свою записную книжку он заносил словечки и людскую речь, которая передавала характерные черты быта и жизненного уклада горнозаводских рабочих. Писатель любовался красотой Уральских камней.
-Кем юноша устроился работать в школе?
-Во время каникул, где Павел странствовал?
Выход книги Бажова «Малахитовая шкатулка» во многом определили судьбу писателя. Эта книга принесла писателю мировую известность.
В «Малахитовой шкатулке» содержится много мифологических персонажей например: хозяйка Медной горы, Данила мастер, бабка Синюшка, Огневушка – поскакушка.
Благодаря этой книге, Бажов получил ряд премий и был награжден орденами разных степеней.
Воспитатель: А вы хорошо помните героев сказов дедушки Бажова? (ответ детей).
- Тогда слушайте внимательно и отгадывайте?
Кто - то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козленком рядом кошка Муренка,
И смотрит на них у окошка …. (Даренка)
Воспитатель: Назовите еще героев, которые присутствуют в этом сказе? ( Ответы детей: Кокованя, козленок)
Почему Даренка пошла со стариком жить? Сколько раз подходил козлик к балагану? Какой ножкой стучал козлик?
Воспитатель: Послушайте строки из сказов и ответьте на вопрос
1. Змейка все же их перехитрила – меж ног у ребят прокатила. ( Ответ детей: «Голубая змейка»)
2. А сама принахмурилась, ровно ей нехорошо. Схлопала в ладошки, ящерки набежали, со Степана цепь сняли, а она им распорядок дала. ( Ответ детей: «Хозяйка медной горы»)
3. Глядит, а из того водяного окошка старушонка вышла ростом не больше трех четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синехонька, да такая тощая, что вот подует ветерок – и разнесет старушонку. ( Ответ детей :«Синюшкин колодец»)
Заключительная часть:
Воспитатель: Мы познакомились с вами со многими сказами великого уральского писателя. Как зовут этого писателя? (Бажов, дедушка Бажов). Все дети в сказах П. П. Бажова добры, веселы, трудолюбивы, не жадничают, ужасно любопытны и любознательные.
Воспитатель: Ребята, так о ком и о чем рассказывал П. П. Бажов в своих сказах? (Про красоту Урала, про уральских мастеров, про дружбу, верность и трудолюбие).
Порадовали вы меня своими знаниями. Предлагаю вечером, в свободное время нарисовать понравившийся сказ, а затем оформить выставку по названием «Уральские сказы».