Терезанова Наталья
Конспект ОД «Урок безопасности»
Цель: систематизировать полученные ранее знания и навыки безопасности жизнедеятельности, способствовать развитию безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания правил безопасного поведения дома и на улице, правил дорожного движения.
- Закреплять знания о службах спасения «Пожарная служба», «Служба скорой помощи», «Газовая служба», «Полиция», «Единая диспетчерская служба».
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД „Урок безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- Формировать устойчивую потребность безопасного поведения.
- Напомнить детям навыки поведения в ситуации «Если ты потерялся».
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Развивать речевую активность: умение правильно строить высказывания, логично и последовательно описывать предложенную ситуацию, активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать ответственное отношение к своей жизни.
Оборудование: лэпбук «Уроки осторожности», буквы, картинки («дом», «дорога», «улица», «?», картинки для игры «Найди лишнюю картинку», интерактивная игра «Найди нужный знак», кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, листы с заданием для раскрашивания, шарики су-джок.
Ход образовательной деятельности.
(Звучит звук школьного звонка)
Воспитатель: Ребята, что это? (Звонок)
Воспитатель: Где мы можем его услышать? Что же он означает? (Этот звонок означает начало урока).
Воспитатель: Вы у меня уже большие, совсем скоро вы пойдете в школу, где вас ждет много интересных уроков. Но сегодня я предлагаю вам посетить не простой урок, а урок безопасности. Проходите, садитесь на стулья (Дети садятся). На этом уроке мы вспомним, для чего же нужно быть осторожным. Ответ на этот вопрос зашифрован на доске. Чтобы слово открыть, вам предстоит выполнить разные задания, которые спрятались в лэпбуке под названием «Уроки осторожности». После правильного выполнения задания, вы сможете открыть следующую букву. Давайте откроем первую букву и узнаем, какое задание нам нужно выполнить.
(Один ребенок открывает первую букву)
Воспитатель: Какая картинка оказалась под буквой? (Ребенок отвечает)
(В группу вбегает ребенок)
Воспитатель: Дима, ты почему опоздал?
Дима: Мы с мамой решили зайти в магазин, я отвлекся и потерялся. Мама быстро меня нашла, и все было хорошо. Но я очень испугался.
Воспитатель: Дима, ты что, забыл, как нужно себя вести в такой ситуации?
Дима: Да!
Воспитатель: Дети, расскажите Диме, как нужно было ему себя вести. (Дети описывают правила поведения).
Воспитатель: Хорошо. Правила вспомнили. Давайте представим, что Дима опять потерялся и ищет свою маму. Незнакомым человеком будет Дуня. Полицейским - Игорь. А мамой - Даша.
(дети обыгрывают ситуацию)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Диме найти маму. А сейчас мы с вами вспомним одно из главных правил в ситуации «Если ты потерялся».
(Дети встают в круг)
Физкультминутка «Я однажды потерялся» (с музыкальным сопровождением).
Я однажды потерялся, изобразить испуг
Только быстро догадался, слегка ударить себя по лбу,
Посмотрел туда-сюда, повороты
Нету мамы – вот беда развести руки в стороны внизу
Побежал направо я бег на месте
Мама не нашлась моя руку «козырьком»
Побежал налево я бег на месте,
Мама не нашлась моя руку “козырьком”
Повернулся я вокруг поворот вокруг себя
Может быть увижу вдруг руку “козырьком”
Нету. Я решил стоять руки скрестить на груди
И на месте маму ждать. руки на пояс, топнуть ногой
Воспитатель: Возвращайтесь на свои места. (Дети садятся на стулья) С первым заданием справились и можем открыть следующую букву.
(Ребенок открывает букву «И», под которой находится изображение дома)
Воспитатель: Наше задание посвящено безопасности в доме. Хоть и говорят, что дом – это наша крепость, но даже дома нас ждут опасности. Сейчас узнаем, какое задание спряталось под этой картинкой.
(Воспитатель открывает задание с картинкой «Дом»)
Воспитатель: Ребята, здесь написано «Найди лишнюю картинку». Давайте рассмотрим картинки и выполним это задание.
(Дети садятся на стулья, рассматривают картинки)
Воспитатель: Ребята, какая же из этих картинок лишняя? Почему? (Ребенок называет лишнюю картинку и объясняет, почему выбрал ее)
(Аналогично проводится работа с остальными картинками)
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. И мы можем открыть следующую букву.
(Ребенок открывает букву «З» и видят картину с изображением дороги)
Воспитатель: Скажите, что же нужно знать всем, чтобы на дороге не случилось беды? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие подсказки есть на дороге для водителей и пешеходов? (Ответы детей)
Воспитатель: Лэпбук предлагает вам отгадать загадки о дорожных знаках и найти отгадки.
(Дети разгадывают загадки, находят нужный знак на интерактивной доске)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт … (питания). (Знак «Пункт питания»)
Ай-ай-ай, какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
Здесь «машинный» Айболит! (Знак «Техобслуживание»)
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка»! (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает –
Знак что этот означает? (Знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Вот еще одна загадка. Но прежде, чем ее отгадать, поиграем с глазками.
Гимнастика для глаз «Светофор».
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
Воспитатель: О чем же эта загадка? (Ответ детей) Все загадки отгадали, справились с заданием и можем открыть следующую букву.
(Ребенок открывает букву «Н» и видят знак вопроса, воспитатель открывает конверт с этим знаком, достает листы)
Воспитатель: На этих листках наше следующее задание, но как нам его узнать, ведь здесь ничего не видно? (Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Чтобы узнать, что написано на листах, их нужно раскрасить. Садитесь за столы. Но, прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок
Я мячом круги катаю, круговые вращения шариком по ладони
Взад - вперед его гоняю. катаем шарик вверх-вниз
Им поглажу я ладошку. гладим ладошку шариком правой руки
Будто я сметаю крошку, гладим ладошку шариком левой руки
И сожму его немножко, сжимаем шарик в правой руке
Как сжимает лапу кошка, сжимаем шарик в левой руке
Каждым пальцем мяч прижму, поочередно прижимаем пальчики правой руки к шарику
И другой рукой начну. поочередно прижимаем пальчики левой руки к шарику
Воспитатель: А теперь возьмите кисти, хорошо смочите их водой, выберите краску и аккуратно, слева направо, раскрасьте каждый свой листок.
(Дети раскрашивают листы, на которых написаны телефоны служб спасения)
Воспитатель:
- Ребята, что же написано на ваших листах? (Ответы детей)
- А вы догадались, что значат эти цифры? (Ответы детей)
- Расскажите, в каких ситуациях звонят по этим номерам? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы выполнили последнее задание и можем открыть оставшуюся букву.
(Дети открывают букву «Ь»)
Воспитатель:
- Какое же слово было зашифровано? (Ответ детей)
- Так для чего же нам надо быть осторожным? (Ответ детей)
(Звучит звук звонка)
- Вот и закончился наш урок. Вы молодцы. Со всеми заданиями справились, ответили на все вопросы.
- Скажите, вам понравились наши задания? (Да)
- А какое задание вам понравилось больше всего? (Дети делятся впечатлениями)