Альбина Макарова
Конспект ОД «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД на тему "Мой родной город"
Средняя группа.
Задачи:
• Воспитывать любовь к родному городу; формировать чувство патриотизма
• Расширять представления детей о достопримечательностях родного города.
• Закрепить название родного города, домашний адрес.
• Развивать связанную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей.
Оборудование:
Публикация «Конспект ОД „Мой родной город“» размещена в разделах
Интерактивная доска для просмотра слайдов с иллюстрациями зданий города Чебоксары (вокзалы, театры, Дом детского творчества, Чебоксары- Арена, Дом правительства, Детский сад и др., фотографии детей на фоне городских достопримечательностей, разрезные картинки с видами зданий города, кукла Илемпи в национальном чувашском костюме, цветные полоски (или фишки, книга Н. Носова “Приключение Незнайки и его друзей”.
Предварительная работа:
Чтение Н. Носов “Приключение Незнайки и его друзей” (главы); собрать фотографии для выставки “Здания моего города”; закрепление названия города Чебоксар, домашнего адреса; рассматривание фотоальбома “Мой город Чебоксары”.
План:
• Отрывок из книги Н. Носова “Приключение Незнайки и его друзей”.
• Вокзалы.
• Игра “Назови улицу”.
• Игра “Мой дом”.
• Игра “Много”.
• Игра “Угадай-ка”.
• Физкультминутка.
• Игра “Разрезные картинки”.
• Игра “Приглашаем Илемпи на фотовыставку”.
• Игра “Назови домашний адрес”.
• Отрывок из “Гимн Чебоксар”.
Ход:
(Дети сидят на стульчиках. Воспитатель зачитывает отрывок из книги Н. Носова “Приключение Незнайки и его друзей”, глава “Коротышки из Цветочного города”) :
-Я прочитаю вам, ребята, отрывок из книги. А вы угадайте, что за книга и героя. “В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы нызывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов".
- Как называется город, в котором живет Незнайка и его друзья (Цветочный).
- На какой реке стоит их город? (Огурцовой.)
- А мы, ребята, где с вами живем? В какой стране? (в России).
- Наш город тоже стоит на реке. Наша большая, красивая река называется? (Волга). Давайте дружно скажем: наш родной город Чебоксары стоит на Волге.
- Что такое город? (Это улицы, дома,много людей и др.). В нашем городе очень много красивых интересных зданий. И с некоторыми мы сегодня познакомимся, а другие - вспомним.
- А чтобы нам было интересно и весело путешествовать по городу Чебоксары. С нами будет друг - наш гость. Закройте глазки. Откройте. Да, Илемпи! Она очень любит узнавать все новое!
- Илемпи очень интересно! На чем можно приехать в наш город? (на поезде, на самолете, на теплоходе, на автобусе, на машине. Дети выгладывают картинки с изображением вида транспорта). Каждый транспорт прибывает к зданию - на свой вокзал.
- Какие вокзалы есть в нашем городе, мы узнаем из стихотворений, которые расскажут наши дети? (Ребенок читает стих в сопровождении слайда с изображением вокзала, а другой ребенок подбирает вид транспорта).
1. Кто бы ведал, кто бы знал,
Что живем мы в Чебоксарах,
На прекрасной реке Волга.
Есть у нас речной вокзал.
2. Кто бы ведал, кто бы знал.
Есть у нас автовокзал.
Идут автобусы с вокзала
В районы нашей республики.
Алатырь, Яльчики, Вурнары
Постарше станешь, посети.
3. Кто бы ведал, кто бы знал.
Есть у нас вокзал - железнодорожный.
Там встретить поезд можно.
Поездов здесь очень много,
У каждого своя дорога.
Можно сьездить в Питер,
А в Москву вы не хотите?
Можно в Сочи и Анапу,
Вместе с мамой, вместе с папой.
4. Кто бы ведал, кто бы знал.
Есть у нас еще вокзал,
Прилетают самолеты,
Улетают самолеты.
Аэропорт - воздушные ворота,
Ворота необьятной страны.
- Давайте еще раз, дружно, назовем для Илемпи, какие у нас есть вокзалы?
- В цветочном городе, где живет Незнайка, очень много улиц, аллей, бульваров. В нашем городе тоже очень много улиц. А какие улицы вы знаете? (дети называют и при помощи воспитателя выкладывают на мольберт полоски или фишки). Я назову вам еще улицы, а вы постарайтесь их запомнить. (Улица Николаева - в честь нашего чувашского космонавта, улица Крылова - в честь академика, выходца из Чувашии, площадь Скворцова - первый чувашский летчик, улица Максимова - первый чувашский композитор). Кто запомнил эти улицы и может назвать?
Игра "Мой дом"
- На разных улицах стоят наши дома, в которых мы с вами живем. Давайте, поиграем. Я буду рассказывать про дом, и, если это про ваш дом - вы поднимаете руку.
- Мой дом высокий, низкий, 9-этажный, 5-этажный, 2-этажный, 13-этажный, 1-этажный. Много подьездов в доме. В моем доме есть магазин, аптека, парикмахерская. Мой дом каменный, деревянный, соломенный, бумажный, кирпичный.
Игра "Много"
- А теперь поиграем в другую игру "Много". Каких зданий в нашем городе много? Если это так, показывайте, вот так - руками описываем круг - кучу большую (магазины, аптеки, больницы, школы, детские сады, библиотеки, кинотеатры, музеи, бассейны, вокзалы и др.). Молодцы!
Игра "Угадай-ка?"
- Тогда предлагаю трудную игру "Угадай-ка?". Илемпи очень любит в такую игру играть. Присаживайтесь на ковер, вокруг этого замечательного цветочка. (на ковре выложены картинки в виде семицветика). Когда картинку перевернем, надо угадать, назвать здание. И рассказать для чего оно построено. (Здания - Чувашский государственный театр кукол, Чебоксары - Арена, гостиница "Чувашия", Дом детского творчества, школа, детский сад, Дом правительства, музей В. И. Чапаева.)
Физкультминутка
В нашем городе здания - высокие (руки вверх,
Есть проспекты, аллеи широкие (руки в стороны,
Есть мосты над рекой радугой (руки описывают дуги вправо- влево,
И фонтаны бьют в небо радостно (руки вверх, сжимать -разжимать ладони,
В нашем городе реки глубокие (наклонились, руки вниз,
Фонари красотою строгие (руки вверх).
В скверах- парках деревья зеленые (руки вверх, движения вправо- влево,
Мы в свой город с детства влюбленные (хлопают в ладоши).
Игра "Разрезные картинки"
(Стоя у стола, дети работают в парах)
- Илемпи у нас умная и веселая. Предлагает вам собрать картинки. Что соберете то и назовете. Какая пара быстрее справится? (дети собирают разрезные знакомые здания и называют).
Игра "Приглашаем Илемпи"
- Ребята, мы с вами посмотрели много зданий, Илемпи было очень интересно! Наш город очень понравился ей! А куда еще можно позвать погулять и какие здания посмотреть, нам помогут фотографии, которые вы принесли. И сейчас ребята расскажут, где они были? (дети называют). Спасибо, Илемпи обязательно там побывает.
Игра "Назови домашний адрес?"
- Скажите, кто хотел бы пригласить Илемпи к себе в гости домой? Какие мы чебоксарцы гостеприимные. Давайте поиграем. Кто называет свой домашний адрес, тому Илемпи дарит свою визитку. (спросить несколько ребят, остальным дать возможность называть адрес после занятия). Молодцы!
Вывод:
- Сегодня мы с вами говорили о достопримечательностях города- зданиях. Можете назвать, которые больше запомнились? Какой наш город? (большой, красивый, строящийся.)
- Мы с вами живем в России. И мы с вами все - россияне. В городе Москве живут москвичи. А в городе Чебоксары? Чебоксарцы. Мы очень любим свой родной город. И давайте расскажем Илемпи стихотворение - отрывок из гимна.
Есть на Волге город,
Где мой дом родной.
Год от года молод
Древний город мой.
Шупашкар, Шупашкар.
Будь ты славен в веках!
Светлый город земли -
Чебоксары мои.
Литература
- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа. - М. : Издательство СКРИПТОРИЙ, 2003, 2008.
- Трифонова З. А., Чебоксары-Столица Чувашии. Книга-путеводитель. - Чувашское книжное издательство, 2016.