Папки-передвижки

Конспект ООД «Гречневая каша — кормилица наша» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Сидоренко
Конспект ООД «Гречневая каша — кормилица наша» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Гречневая каша – кормилица наша»

[/h4]

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории

Сидоренко Татьяна Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект ООД „Гречневая каша — кормилица наша“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Формировать представление детей о пользе каши для здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: Прививать интерес к простой, русской еде, к истокам народных традиций; Развивать познавательный интерес к продуктам питания, познакомить детей с разнообразием зерновых культур необходимых для получения круп. Прививать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Развивающие: Закрепить знания детей о крупах и различных видах каш, их полезных свойствах. Развивать речь, память детей, логическое мышление, сенсорные навыки. Учить различать и называть разные виды круп. Развивать умение анализировать, делать выводы, проявлять интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому питанию, формировать интерес к совместной деятельности; воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, умение слушать друг друга.

Оборудование: мешочки с крупами для игры, проектор, интерактивная доска, презентация «Россия –щедрая душа», деревянные ложки по количеству детей, папка – раскладушка «Злаки», глиняные горшки, чугунки, молоко, соль, сахар, крупа (ободки, банки, маленькие детские ведерки, кастрюля, кувшин с чистой водой, стакан с гречневой крупой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций труда хлеборобов, беседы: «Польза здорового питания», «Полезные злаки», «Каша –пища наша», знакомство с пословицами и стихами о каше, чтение русской народной сказки «Каша из топора», украинской сказки «Колосок», Б. Гримм «Горшочек каши», просмотр презентации «Из чего варят кашу и как ее сделать вкусной», наблюдение за работой повара в столовой, приготовление каши дома совместно с родителями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Россия). Какое красивое слово! (на интерактивной доске появляются карта и пейзажи России).

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля,

Изобильная, родная,

Щедрая моя земля!

- Ребята, а что значит «щедрая земля»?

Дети: Когда земля дает богатые урожаи овощей и фруктов, зерна, в лесах много грибов, ягод, лекарственных трав.

Воспитатель: Верно, все свои богатства земля дарит людям. На щедрой земле и люди щедрые. Русский человек всегда славился своим гостеприимством. И всегда угощал своих гостей вкусными, сытными, а главное полезными блюдами.

(слайд с разнообразными русскими блюдами).

Игра «Назови, русские блюда». (дети называют: суп, щи, уха, блины, каши, пряники, пироги).

Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка загадку:

Вкусна, сладка,

Глядит из горшка,

Из овощей и круп варится,

На всю Россию славиться.

Является пищей нашей

И называется … (кашей)

- Правильно, каша. Каша – это кушанье, которое готовят из крупы. Каша любимая еда русского народа. Каши варили разные: из ячменя, гречки, манки, пшена, из овощей.

Игра «Знатоки круп». На столах, в блюдцах – крупы. Дети рассматривают крупы и называют каши, которые можно приготовить из этих круп. (манная, гречневая, пшенная, перловая, рисовая). Воспитатель обращает внимание ребят на форму крупы, ее размеры, цвет.

Воспитатель: Без каши в старину на Руси не обходились не одни праздники: когда рождался ребенок, варили кашу, крестили ребенка варили кашу, умирал человек тоже варили кашу. Мы сегодня тоже сварим кашу. Как вы думаете, в чем можно сварить кашу?

Дети: Кастрюли, горшочек.

Воспитатель: Каши варили в горшке или чугунке. (Показ предметов). Дети рассматривают посуду. В старину, когда кашу вынимали из печи приговаривали: «Милости просим к нам во двор со своим добром».

Всегда осматривали горшок, в котором варилась каша. Если каша вылезала из горшка, или горшок окажется с трещиной, то жди беды. Если каша получалась красивой, хорошо разваренная – быть семье счастливой в новом году, с хорошим урожаем

Физминутка.

В магазин мы все ходили и продукты там купили:

(идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли (прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли. (приседают)

Воспитатель: Для того, чтобы сварить кашу нам надо выбрать крупу. Предлагаю вам подойти к столам и определить крупы.

Игра «Угадай на ощупь». На столах лежат мешочки с крупой. Дети поочередно на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в мешочках.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть и сварить кашу, вставайте в круг, это будет наш горшочек.

Хороводная игра «Горшочек каши».

Дети встают в круг- это «горшочек»; по желанию выбираются дети – молоко, соль, сахар, крупа, (ободки) одеваются на голову детям. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Молоко нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Кашу надо посолить, да и сахар положить. Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Каша преет пых-пых-пых. Для друзей и для родных. Каша вышла у нас просто класс!

Воспитатель: Как вы думаете, чем на Руси ели кашу?

Дети: Ложкой. (слайд с деревянными ложками)

Воспитатель: Да, деревянными ложками. Подойдите к столам и возьмите ложки, рассмотрите их.

Игра «Пересыпь крупу». Дети должны ложками пересыпать крупу из ведерка в банку.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Предлагаю вам отдохнуть и послушать сказку.

Воспитатель рассказывает сказку:

У одного царя родилась дочь, (слайд девочка в русском костюме). Красоты необыкновенной и царь не мог придумать ей имя, чтобы оно было самое лучшее. Долго он думал и решил выйти на перекресток и дать имя первой встреченной женщины. Сказано сделано. Встреченную женщину звали Крупеничкой. Так дочь царя получила имя Крупеничка. Выросла она красавицей, но случилась беда. На страну напали враги, царя убили, а дочь увезли в плен. Умерла Крупеничка от тоски и горя по родному краю. Добрые люди привезли и похоронили ее на родине. С тех пор на ее могиле вырастал розовый цветок с нежным запахом. (слайд со злаком гречихи). И были у этого цветка зернышки темные, как глаза и косы царевны Крупенички, в память о ней народ стал называть эти зерна Крупенички. А мы знаем эти зерна как, гречиха или гречневая трава. (слайд крупа гречневая)

Любят до сих пор на нашей земле эти зерна, варят из них гречневую кашу. (слайд с гречневой кашей). Поедят и скажут «Гречневая каша – кормилица наша».

Воспитатель: Ребята, хотите побыть поварами? Одевайте фартуки, колпаки повара. Подойдите к столу, возьмите кастрюлю, налейте воды из кувшина, насыпьте стакан крупы, перемешайте. Теперь нашу кастрюлю, отнесем на кухню, и повара сварят для нас кашу. Как она будет называться?

Дети: Гречневая.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она будет сварена из гречневой крупы.

Дети совместно с воспитателем относят кастрюлю на кухню, просят поваров сварить им кашу.

Воспитатель: Собирает детей возле себя и читает стихотворение:

В жизни нам необходимо,

Очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть

Нужно каши много есть.

Когда кашу мы едим,

О здоровье думаем.

Мне не нужен жирный крем,

Лучше каши я поем.

Рассказали мы про кашу

И про вашу, и про нашу.

Вам понравился рассказ?

Мы старались все для вас.

Рефлексия: О чем мы сегодня говорили? Какое блюдо можно приготовить из круп? Чему научились сегодня? Что вам понравилось делать? Что для вас ребята было трудно на занятии? Что было самым интересным? Какую кашу нам сварят повара?

Литература:

1. Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т. А. разговор о здоровье и правильном питании / методическое пособие. – М. : Абрис, 2019. – 80с.

2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Планирование работы в детском саду по календарю, 2-е изд. Перераб. и доп. - М. : ТЦ Сфера, 2015г. – 128с. (Библиотека современного детского сада).;

3. Гладышева, О. С. Разговор о здоровье: начало: парциальная образовательная программа: учеб. Пособие / науч. рук. и отв. ред. О. С. Гладышева ; авт. : О. С. Гладышева, М. А. Яковлева. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2017.-179с. - (Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании).

4. Коломийченко Л. В., Чугуева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л. В. Коломийченко. – М,: ТЦ Сфера, 2016. – 176с.

5. Русские традиции при изготовлении различных изделий: конспекты занятий/авт. сост. И. Г. Норенко. -Волгоград: Учитель, 2007.-107с. ;

6. А. Лопатина, М. Скребцова «Сказки о хлебе, злаках и каше – готовим и играем вместе с детьми».Серия «Здоровое питание». ЗАО «Издательский дом Комсомольская правда» 2013г.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Сценарий развлечения "Веселая ярмарка: Хлеб да каша - пища наша" Автор-составитель: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева Анна Витальевна.

Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка» «НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит.

Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша»Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Конспект НОД «Наша каша так вкусна» Возрастная группа: средняя группа (4-5) Тема НОД: «Наша каша так вкусна». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект занятия «Каша-матушка наша» Цель. Формировать представление о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; совершенствовать диалогическую и монологическую.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Музыкально-ритмический комплекс «Наша армия сильна, защищает мир она» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмический комплекс «Наша армия сильна, защищает мир она» для детей старшего дошкольного возраста Ритмические движения под музыку являются неотъемлемой частью музыкального воспитания детей в каждом дошкольном образовательном учреждении.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!» Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраст "Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая!" Автор-составитель: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Гречневая каша — кормилица наша» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 11:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Гречневая каша — кормилица наша» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД