Папки-передвижки

Конспект ООД на прогулке «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы

Спиридонова Ольга Павловна
Конспект ООД на прогулке «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о свойствах снега;

закреплять знания детей о сезонном явлении – снегопад.

Задачи:

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

- развивать интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение о зиме)

- беседа;

- экспериментирование со снегом.

Публикация «Конспект ООД на прогулке „Наблюдение за снегом“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Воспитатель. Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Как снег красиво украсил деревья, как красиво он блестит на солнце. Ребята, снег лежит везде : и на деревьях, и на веранде, и на земле.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится! (И. Суриков)

И он все падает и падает–это снегопад.

Дети повторяют за взрослым: «Снегопад;

Возьмите снег в руки и посмотрите.

- Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый)

- Из какого снега легче лепить? (из мокрого, липкого).

- А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).

А теперь, ребята, я попрошу вас снять одну варежку и взять в руку немного снега. Подержим его в ладошке, что вы видите? Действительно, снег тает и превращается в воду. Значит снег –это вода, только замороженная. Высоко-высоко в небе маленькие капельки воды превращаются в пушистые снежинки, которые и упали к нам во время снегопада.

Воспитатель: «Снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые, а в тепле снег тает и превращается в воду.

Ребята, а снег можно кушать? (Нет)

Почему? (Грязный)

- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?

- Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?

- Форму башенки!

- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.

- Вот видите, как интересно играть со снегом.

Физическое упражнение

- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

- Берите то, что вам нравится и поиграйте

Опыты со снегом и льдом.

Что такое снег (лёд)

Набрать с ребёнком в ведёрко снега (или льда) на улице и принести в группу.

На некоторое время оставить в теплом помещении.

Потом обратить внимание на то, что снега не стало, а в ведёрке появилась вода.

Вывод: снег (лёд) – это вода, в твердом состоянии.

Свойства снега

Предложите ребёнку взять снег в руки и рассказать, какой он на ощупь?

Вывод: снег холодный.

Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету.

Положить снег на черный лист и спросить, видна ли бумага?

Вывод: снег белого цвета и непрозрачный.

Предложить ребенку взять небольшое количество выпавшего снега в руку и подуть на него. Он рассыпается.

Вывод: снег рыхлый.

Сравнение снега и льда?

Занести снег и лёд в теплое помещение.

Вывод: это вода, в твёрдом состоянии.

Кладем снег и лед на черный лист бумаги.

Вывод: снег белый, а лёд – прозрачный.

Снег сдувается с ладошки, а лёд ломается.

Вывод: снег рыхлый, а лед хрупкий.

Опыт «Чистый лед»

Заранее заморозить кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколоть каждый кубик льда на половинки. Спросить у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки.

Вывод: Замораживание очищает воду

Публикации по теме:

Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом»Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом» Зима напоследок порадовала нас снегом и морозом. Столбик термометра опускался до отметки 8 градусов мороза! Ух … для нас это довольно.

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за снегом или как нас радует снежок»Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за снегом или как нас радует снежок» Вот так зимушка - зима! Белоснежная она! Так и хочется гулять, с белым снегом поиграть. С горки прокатиться, чуду удивиться. Налепить.

Игры со снегом на прогулке с детьми средней группыИгры со снегом на прогулке с детьми средней группы Январь. (Самуил Маршак) Открываем календарь — Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег — на крыше, на крылечке.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели:формировать представление о снеге; вызывать эстетическое переживание от красоты природы, радость.

Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группеНаблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе Наблюдение на прогулке за первым снегом в средней группе. Цель: Формирование умения у детей отмечать особенности изменения состояния погоды.

Наблюдение за дождевым червём на прогулке с детьми средней группы 4–5 летНаблюдение за дождевым червём на прогулке с детьми средней группы 4–5 лет ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о классе кольчатых, как о земельных помощниках. Задачи: формирование представление у.

Наблюдение за снегом после снегопада на прогулке. ФотоотчётНаблюдение за снегом после снегопада на прогулке. Фотоотчёт Наблюдение за снегом после снегопада на прогулке. Фото отчёт. Цель: уточнить представления о свойствах снега и закрепить знания о сезонном.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на прогулке «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы
Опубликовано: 9 июня 2021 в 16:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД на прогулке «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Ольга Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД