Спиридонова Ольга Павловна
Конспект ООД на прогулке «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания детей о сезонном явлении – снегопад.
Задачи:
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
- развивать интерес к окружающему миру;
- воспитывать любознательность;
Методические приемы:
- художественное слово (стихотворение о зиме)
- беседа;
- экспериментирование со снегом.
Публикация «Конспект ООД на прогулке „Наблюдение за снегом“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель. Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Как снег красиво украсил деревья, как красиво он блестит на солнце. Ребята, снег лежит везде : и на деревьях, и на веранде, и на земле.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится! (И. Суриков)
И он все падает и падает–это снегопад.
Дети повторяют за взрослым: «Снегопад.»;
Возьмите снег в руки и посмотрите.
- Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, белый, чистый)
- Из какого снега легче лепить? (из мокрого, липкого).
- А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).
А теперь, ребята, я попрошу вас снять одну варежку и взять в руку немного снега. Подержим его в ладошке, что вы видите? Действительно, снег тает и превращается в воду. Значит снег –это вода, только замороженная. Высоко-высоко в небе маленькие капельки воды превращаются в пушистые снежинки, которые и упали к нам во время снегопада.
Воспитатель: «Снег растаял, потому что ваши ладошки тёплые, а в тепле снег тает и превращается в воду.
Ребята, а снег можно кушать? (Нет)
Почему? (Грязный)
- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?
- Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?
- Форму башенки!
- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.
- Вот видите, как интересно играть со снегом.
Физическое упражнение
- Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – карлики»
- Встаньте друг за другом в колонну
- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
- Молодцы, ребята. Очень внимательные.
- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.
- Берите то, что вам нравится и поиграйте
Опыты со снегом и льдом.
Что такое снег (лёд)
Набрать с ребёнком в ведёрко снега (или льда) на улице и принести в группу.
На некоторое время оставить в теплом помещении.
Потом обратить внимание на то, что снега не стало, а в ведёрке появилась вода.
Вывод: снег (лёд) – это вода, в твердом состоянии.
Свойства снега
Предложите ребёнку взять снег в руки и рассказать, какой он на ощупь?
Вывод: снег холодный.
Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету.
Положить снег на черный лист и спросить, видна ли бумага?
Вывод: снег белого цвета и непрозрачный.
Предложить ребенку взять небольшое количество выпавшего снега в руку и подуть на него. Он рассыпается.
Вывод: снег рыхлый.
Сравнение снега и льда?
Занести снег и лёд в теплое помещение.
Вывод: это вода, в твёрдом состоянии.
Кладем снег и лед на черный лист бумаги.
Вывод: снег белый, а лёд – прозрачный.
Снег сдувается с ладошки, а лёд ломается.
Вывод: снег рыхлый, а лед хрупкий.
Опыт «Чистый лед»
Заранее заморозить кубики с обычной, соленой и сладкой водой, расколоть каждый кубик льда на половинки. Спросить у ребенка, как ему кажется, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет соленым или сладким? Наверняка, ребенок скажет «да». И ошибется. Замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы. Для убедительности дайте малышу лизнуть получившиеся ледышки.
Вывод: Замораживание очищает воду